Снимая «Терминатора», Джеймс Кэмерон использовал так называемое «партизанское кинопроизводство», которое многим знакомо по «Безумному Максу» 1979 года. Джорджу Миллеру тогда приходилось снимать свои сцены без разрешения властей, так как у него был крайне ограниченный бюджет, поэтому он и его съемочная команда быстро приезжали на точку, снимали все одним дублем, сворачивались и уезжали. То же самое делал и Кэмерон, и ровно по той же причине. Он старался отснять все свои сцены до приезда полиции, потому что в городе ему никто снимать не разрешал.
В одной из сцен Джон Коннор пытается спастись на мотоцикле от бегущего на него Т-1000. И Т-1000 его чуть не поймал, однако на съемках ситуациях была немного другая. Роберт Патрик развил такую большую скорость, что добежал до Эдварда Ферлонга, который ехал на мотоцикле. Джеймс, вопреки всем мерам безопасности, рискнул и дал Ферлонгу возможность разогнаться быстрее, потому что Патрика остановить было невозможно.
«Терминатор 3: Восстание машин» вышел только через 12 лет после предыдущей части, и этому есть объяснение – Шварценеггер не хотел сниматься в сиквеле, который режиссирует не Джеймс Кэмерон. Он согласился лишь после того, как Кэмерон сказал ему запросить за роль как можно больше денег.
Для Роберта Патрика роль Т-1000 была одной из первых в кино, и он очень волновался, когда пытался получить ее. Но все было решено за него. Буквально за несколько месяцев до этого он снялся в фильме «Крепкий орешек 2», в котором сыграл О’Рейли. Джеймс Кэмерон посмотрел сиквел культового боевика, заметил Патрика и решил предложить ему одну из главных ролей в своем новом фильме.
Изначально Арнольд Шварценеггер не хотел соглашаться на роль по причине того, что он уже играл в «Конане-варваре», в котором у него было всего лишь 24 строки с репликами. Кэмерону в итоге удалось его убедить и оказалось, что у Шварца по сценарию в «Терминаторе» было еще меньше строк, чем в прошлом фильме – лишь 14.
«Терминатора: Темные судьбы» Джеймс Кэмерон считает прямым продолжением двух своих первых фильмов. Он негативно относился к остальным сиквелам, но не высказывался о них публично из уважения к Арнольду Шварценеггеру. Чтобы поставить точку в продолжениях, Кэмерон решил снять новый фильм, однако он, мягко говоря, получился неудачным.
Роберт Патрик, готовясь к своей роли, вдохновлялся не другими людьми или киногероями, а обычными животными. Так, когда Т-1000 пытается найти кого-то в толпе, Роберт имитирует белоголового орлана. А, когда Т-1000 через эту толпу пытается пробраться к своей жертве, Патрик имитирует акулу.
Хотя Арни не хотел соглашаться на роль Т-800, он вполне себе желал сыграть Кайла Риза. Но этого не хотел Джеймс Кэмерон, у которого Кайл должен был выглядеть обычным среднестатистическим мужчиной, не выделяющимся в толпе. Джеймса, однако, заставили сходить на встречу со Шварцем, и Кэмерон шел с намерением затеять конфликт, чтобы выставить актеры неадекватным и неспособным к работе. Но разговор с самого начала пошел в правильном направлении, и Джеймс решил, что Арни будет идеальным Т-800.
Еще до того, как «Терминатор: Генезис» увидел свет, студия Paramount утвердила целых два сиквела, что было очень смелым решением. Все из-за того, что права на «Терминатора» должны были в 2019 году вернуться к Джеймсу Кэмерону, и студия планировала выжать из этой вселенной все соки. Однако, когда «Терминатор: Генезис» с треском провалился в прокате, в Paramount решили свернуть оба сиквела.
Кроме Арнольда Шварценеггера, в «Терминатора: Темные судьбы» планировалось вернуть Роберта Патрика, но он отказался от этой идеи по двум причинам: во-первых, он хотел оставить свое выступление во втором фильме исключительным, а, во-вторых, он был уже слишком стар для возвращения и находился явно не в идеальной форме из-за больного бедра.
Примечательно, что первоначально Джеймс Кэмерон представлял Т-800 совершенно иначе. Он должен был быть непримечательным, чтобы сливаться с людьми и выискивать свои цели, не привлекая никакого внимания. Прообразом такого терминатора стал Лэнс Хенриксен, который впоследствии получил роль детектива Вуковича.
Хотя «Терминатор» является боевиком, Джеймс Кэмерон сначала хотел сделать его в жанре ужасов и слэшера. И в некоторой степени у него это получилось, ведь, если убрать длительные перестрелки, то получается типичный слэшер: молодая девушка в сопровождении своего нового друга пытается скрыться от злодея, у которого практически безграничные возможности. По классике жанра Сара Коннор даже становится «последней девушкой» - Кайл Риз пожертвовал собой, Т-800 был побежден, а многие эпизодические и второстепенные персонажи стали расходным материалом.
После того, как Арнольд Шварценеггер согласился сыграть Т-800, исполнительный продюсер фильма «Конан-разрушитель» воспользовался пунктом в контракте, который заставлял Шварценеггера оставаться полностью верным своему фильму до тех пор, пока его производство не будет полностью окончено. И, несмотря на то, что Шварценеггер завершил все свои сцены спустя несколько недель, он еще несколько месяцев сидел без работы. В это время «Терминатор» простаивал и даже возникали разговоры о замене главного актера, но Джеймс Кэмерон был категорически против и отстоял кандидатуру Арни.
Изначально Эдвард Ферлонг должен был повторить свою роль в третьем фильме, но из-за определенных проблем в жизни, которая у него пошла по наклонной, он был исключен из фильма. На его место взяли Ника Стала, для которого «Терминатор 3: Восстание машин» стал фильмом всей карьеры.
Сцена, в которой вертолет пролетает под эстакадой, чуть не была сорвана. Съемочная команда отказалась исполнять приказ Джеймса Кэмерона, потому что все посчитали съемку этого момента слишком рискованной затеей. Поняв, что помощи можно не ждать, Кэмерон взял камеру и отснял эту сцену сам, причем дважды: сначала он прокатился с камерой прямо за вертолетом, а затем проехал перед вертолетом.
Когда сценарий «Терминатора» был готов, Джеймс Кэмерон начал искать студию, с которой снял бы этот фильм. Одно предложение он получил от студии Paramount, однако одно их условие совсем не устраивало Кэмерона – он должен был отказаться от режиссерского кресла, так как еще не успел зарекомендовать себя в качестве режиссера. Джеймс понимал, что может заработать хорошие деньги со сценария, однако он также был уверен в своих режиссерских возможностях, поэтому решил отказаться от предложения Paramount и начал ждать других.
Так как Роберт Патрик был еще начинающим актером, в одной сцене Джеймс Кэмерон решил облегчить ему задачу. На самом деле Роберт не сам вел грузовик. Он сидел на правом сиденье, а на левой расположился настоящий водитель, на которого был накинут черный капюшон. Уже на этапе постпродакшна изображение отзеркалили, чтобы казалось, будто Роберт Патрик сидит за рулем. Однако в моменте появилась проблема, потому что камера запечатлела дорожный знак, слова на котором оказались развернуты. Этот дорожный знак впоследствии пришлось отзеркалить отдельно от всего остального изображения. Все это было сделано для того, чтобы Роберт мог сконцентрироваться на своей актерской игре, а не следить за дорогой.
Ради экономии бюджета Джеймс Кэмерон в первом фильме старался создать как можно больше сцен с помощью практических эффектов. Однако это относится не только к «Терминатору», но также ко всем его остальным фильмам. Во второй части «Терминатора», например, ранения Т-1000 в фильме созданы не с помощью компьютерной графики. Специалист по спецэффектам и гриму Стэн Уинстон специально для Роберта Патрика создал пенорезиновые пиропатроны, которые вставлялись в его одежду и дистанционно раскрывались, чтобы показать, что в него попала пуля. Правда, «закрытие» этих ранений приходилось осуществлять уже благодаря визуальным эффектам. Но однажды у съемочной команды пиропатронов не оказалось, и на помощь пришла сопродюсер Стефани Остин, которая поняла суть изобретения Стэна Уинстона и создала их из фольги. Несмотря на то, что в итоге пиропатроны все же появились, Джеймс Кэмерон в знак уважения Стефани использовал то, что она сделала.
Арнольд Шварценеггер, чтобы правдоподобно изобразить робота, во время стрельбы в первом фильме пытался не моргать. Временами это было заметно, однако все же у Арни не получилось сконцентрироваться настолько, чтобы сделать все так, как он хотел. Но вот Роберту Патрику это удалось – нет практически ни одной сцены, в которой при стрельбе Роберт моргнул бы хоть раз.
Много лет после фильма «Терминатор 2: Судный день» Арнольд Шварценеггер всем заявлял, что идея с Т-800, который не причиняет никому вреда, является его. Якобы, он прописал это в своем контракте, потому что хотел сняться в более семейном фильме. Арни не уставал повторять это вновь и вновь, пока его слова не опроверг Джеймс Кэмерон, который признался, что Арнольд как раз-таки хотел снова изобразить жестокого терминатора, скашивающего всех налево и направо. Кэмерону пришлось уговаривать Шварценеггера и убеждать, что его идея на самом деле поможет фильму. Когда Джеймс раскрыл обман Арни, тот все же признал, что всех обманывал.