Время летело быстро. Год с момента болезни и никаких изменений. Точнее они были, но не такие большие, как хотелось бы, ибо родители Артема да и сам парень изначально надеялись совсем на другое.
Врач долго вертел в руках снимки.
- Мне жаль, но пока я не могу дать никаких четких прогнозов, - сказал он.
Ульяна вздохнула. Плакать было нельзя, ни к чему было расстраивать сына, да и мужа тоже, поэтому, она попыталась собраться. И почему она надеялась, что будет более сильное улучшение, ну, почему?.. Понастроила в своей голове воздушных замков... Но а с другой стороны - а как же иначе? Это ведь ее ребенок, любимый и к тому же единственный ребенок и она очень надеялась, что все будет хорошо, но надежды на все это просто таяли...
Завтра Артему должен был исполниться 21 год и видимо это будет грустный праздник. В университет он как планировал не вернулся и вообще хотел отчислиться, правда мать как могла отговаривала его и пока этот вопрос с университетом просто подвис в воздухе.
Продолжение рассказа: "Любовь может все"
Начало
Предыдущая глава
Глава 8.
Домой ехали в полном молчании, отец был за рулем, говорить ничего не хотелось. Настроение у всех было какое-то скверное. Отец включил музыку, но это никого не развеселило, а сын только нервно отреагировал на это:
- Выключи.
- Как скажешь... - развел руками мужчина.
Сын отвернулся к окну и ничего не сказал. Дальше все продолжили ехать в полной тишине.
***
Уже будучи один в своей комнате Артем долго думал о том за что на его голову свалилось такое наказание, а еще вновь и вновь смотрел на фотографию своего друга...
***
И вот наступил День рождения. На него были приглашены только близкие Артема и несколько друзей из прошлой жизни, которые еще остались с ним - это Генка, Ярослав (Яшка) и Женя (Жэка). Они подарили ему подарки и поздравили парня, но больше всего Артем ждал подарок именно от своих родителей и почему-то очень надеялся на мощную и современную приставку для игр ну или на новый компьютер, а почему нет? Да, смелые желания, учитывая сколько денег родители тратили на его реабилитацию, но почему он не может помечтать? Но Артем не только надеялся, он и почему-то очень верил в свои мечты, но... Взамен навороченной техники ему подарили планшет. Обычный планшет взамен того сломанного. И нет, ни какой-либо крутой марки, а даже обыкновенный...
- Что? Это вот что - мой подарок? - Артем сидел в своем кресле посреди комнаты недовольный, ему захотелось просто бросить этот планшет в стену.
Да они что - издеваются над ним?!
Мать недовольно поджала губы, а отец нахмурился. Ульяна подошла к сыну и залебезила:
- Ну, Артем, ты ведь разбил свой планшет, мы решили, что это может стать хорошей заменой и...
- Это хорошая марка, Артем, прекрати показывать свой характер и портить людям праздник, - не сдержался внезапно отец.
- Ах, это я порчу... - возмутился сын.
Отец нахмурился еще больше, но продолжать ничего говорить не стал.
Тогда Артем решительно взялся за колеса своей коляски и сказал:
- Так вот - не буду портить, пожалуйста! Не надо мне ничего, ни Дня рождения, ни подарков, ничего этого вообще, все это глупо и зря, - как-то горько сказал он, быстро выезжая из комнаты.
- Но как же... как же торт... - как-то глупо всхлипнула Ульянка.
Дело в том, что с основными блюдами было покончено и настало время чая. Ульяна так старалась, наготовила такой хороший стол - для ребят, родственников Артема - его бабушки и дедушки, других родных, а теперь чувствовала себя просто беспомощной. Она так старалась, а это никто не оценил!
Торт она не стала заказывать в кондитерской. Сама старалась над ним несколько часов подряд и что? Собственный сын даже не захотел его пробовать, да и никакого подарка ему значит было и не нужно... Они ведь хотели как лучше, только и всего, а деньги и правда были ограничены, ведь теперь в семье работал только один муж, а столько всего надо сейчас было - реабилитация, врачи, анализы, лекарства... И многое можно было купить только за деньги, ведь выбивать и ждать бесплатно можно было долго и даже не факт, что дождаться...
Ульяна устала опустила голову на руки. Муж подошел к ней и недовольно сказал:
- Избаловала ты его, Уля... Уже и планшету не рад твой сын, - сказал он и женщину невольно царапнула эта фраза - избаловала она его значит и это "ее сын", а почему не общий, почему так? Везде она виновата. Ульяна снова всхлипнула, пытаясь сдержать быстро набегающие слезы, а ребята, сидевшие за столом, занервничали.
Генка подошел к матери Артема и попытался успокоить ее:
- Не плачьте!.. Я с ним поговорю, обещаю! - сказал он и стремглав бросился в комнату.
Когда он вошел туда, то Артем сидел мрачный и недовольный.
- Ты что концерты-то там устраиваешь, маму зачем обижаешь? - "накинулся" на него Генка.
- Что тебе надо от меня? Читать морали мне пришел? - с усталым вздохом сказал Артем, даже не смотря в сторону Генки.
Артем грустный сидел в своем инвалидном кресле рядом с компьютером и смотрел в него словно в одну точку.
Генка подошел к нему и положил свою руку ему на плечо.
- Я понимаю, ты устал и тебе плохо. Наверное, тебе не хватает эмоций, ну, как прежде, ты не пробовал как-то разнообразить свою жизнь? Заняться чем-то новым, что-то попробовать, ну я не знаю... - начал было Генка, но Артем громко прервал его:
- Ты издеваешься, Гена?! Я в этом инвалидном кресле, я ничего не могу, я просто инвалид, никому не нужный инвалид и даже девушки и те от меня шарахаются, узнав кто я!
- Ты не инвалид, ты хороший человек с неограниченными возможностями и я докажу тебе это, - загадочно сказал Генка, смотря на Артема.
Тот вопросительно посмотрел на него в ответ - что бы это значило? Что он имел ввиду?