Найти тему

Вирши сатиры: НА ДНЕ

Автор: Музыченко Сергей Андреевич

Вновь игла от шприца будет резать меня пополам.

ЛСД меня скроет навеки, как будто туман.

Обезумевшим светом по мне долбанёт новый день,

Но уйду я на дно, как уходит под воду тюлень.

И на дне обрету я покой на 2000 лет.

Затонувшим давно кораблям я скажу там «привет».

Атлантиду найду я, пройдусь по священным дворцам.

Помолюсь я под вечер жестоким античным Богам.

И «летучий Голландец» тогда предо мной проплывёт.

Треугольник Бермудский печальную песню споёт.

И огромный Титаник под силу мне здесь отыскать.

Отыскавши, тогда у штурвала я лягу поспать.

И приснится мне сон, что игла разрывает меня,

Что опять ЛСД забирает сияние дня,

И что снова иллюзией полон мой тягостный бред,

И что светит Луна мне в лицо, а Солнце – во след!

Примечания:

АТЛАНТИДА – Атлантида (греч: Ἀτλαντὶς νῆσος, остров Атлнтис) – мифическое островное государство, впервые упомянутое и описанное классическим греческим философом Платоном в диалогах «Тимей» и «Критий».

Была ли Атлантида на самом деле, или это просто выдумка Платона, вероятно, никогда не будет известно.

Тем не менее идея о ее существовании продолжает вдохновлять и интриговать многих, вторя желанию достичь эпохи процветания или вернуться в нее.

Описание Атлантиды Платоном, которое считается первым, встречается в диалогах «Тимей» и «Критий», написанных в 360 г. до н. э.

В сократическом стиле диалога автор передает свою историю через разговор политиков Крития и Гермократа, а также философов Сократа и Тимея. Об островном государстве говорит Критий, сначала в «Тимее», кратко описывая огромную империю «за Геркулесовыми столбами», разбитую афинянами после того, как она попыталась покорить Европу и Малую Азию.

Затем Критий переходит к детальному описанию могущественной цивилизации. Политик утверждает, что его рассказы о древних Афинах и Атлантиде вытекают из визита в Египет афинского законотворца Солона в шестом веке до н. э.

Там он встретил священника из Саиса, который перевел историю древних государств, записанную на папирусах египетскими иероглифами, на греческий язык.

История, рассказанная священниками, Солону была неизвестна.

Согласно записям древнеегипетского храма, афиняне вели войну против правителей Атлантиды около девяти тысяч лет назад и выиграли ее.

Древние и могущественные цари мифического острова образовали конфедерацию, с помощью которой они управляли им и другими островами.

Начав войну, правители направили войска в Европу и Азию.

Чтобы противостоять этому нападению, афиняне образовали всегреческий союз. При первых трудностях он распался, и афиняне вели войну в одиночку.

Вторжение было остановлено, а затем был освобожден Египет и другие страны, покоренные правителями Атлантиды.

Вскоре после победы, еще до возвращения афинян домой, островное государство претерпело катастрофические землетрясения и наводнения, пока не исчезло под водой. Согласно легенде, все храбрецы были поглощены в один день и ночь ужаса.

Вот почему египтяне так и не отблагодарили афинян.

Кроме того, Платон описывает историю Атлантиды, которая показывает, как правители дошли до такого состояния, когда они захотели покорить весь мир.

Рассказ был записан Солоном и передавался в его семье из поколения в поколение.

Согласно записям Солона, история мифического острова началась в начале времен. Именно тогда бессмертные боги разделили мир между собой и каждый управлял своей частью. Богу Посейдону досталась Атлантида.

Где она находится, не уточнялось, но это был остров, размеры которого были больше, чем Ливии и Азии, вместе взятых.

Он выбрал в жены смертную женщину Клейто и с ней основал династию правителей государства.

Посейдон построил дом на высоком холме, в самом центре острова.

Строение возвышалось над плодородной равниной, окаймленной морем.

Для защиты своей любимой жены Посейдон с легкостью и божественным искусством окружил ее дом пятью концентрическими кольцами воды и почвы.

Горячие и холодные ключи били из-под земли.

С развитием города его жители никогда не испытывали недостатка в воде.

Клейто родила Посейдону десять сыновей, пять пар близнецов.

Атлант, первый сын первой пары, стал властелином огромной земли своего отца. Его братья были назначены архонтами, каждый из которых управлял большей частью этой территории.

Ценнейшей частью царства являлся дом матери на вершине горы и земли вокруг него.

У Атланта было много сыновей, и трон перешел самому старшему из них.

На протяжении многих поколений Атлантида оставалась мирной и процветала. Почти все потребности населения обеспечивались копями, полями и лесами острова.

Все, что не производилось, импортировалось.

Это стало возможным потому, что был построен канал, проходивший через все кольца от океана до центра царства, акрополя, где возле дома Посейдона и Клейто стоял царский дворец.

Каждый последующий правитель пытался превзойти своего предшественника в создании большего царства.

Наконец, великолепный Метрополис и внешний город распространились за большую внешнюю стену.

Посейдон установил законы Атлантиды, которые правители должны были соблюдать. Правящий орган должен был регулярно собираться. Он состоял из десяти представителей первых правителей – Атланта и его братьев, – которые обладали абсолютной властью над жизнью и смертью своих подданных. Собрания происходили в храме Посейдона, где первые правители начертали законы на орихалковом столпе.

До тех пор, пока правители судили и жили по законам Посейдона, государство процветало. Когда законы стали забываться, возникли неприятности. Правители начали жениться на смертных и вести себя, как неразумные люди. Их охватила гордыня, и они стали бороться за большую власть. Тогда Зевс увидел, что произошло: правители отказались от законов богов и стали действовать заодно с людьми. Он собрал всех богов Олимпа и собирался вынести решение об Атлантиде. На этом рассказ Платона завершается.

Было это сделано намеренно или нет, никто не знает. Так же, как никто не знает, верил Платон в реальное существование острова, или это был чистый вымысел. Многие убеждены, что автор, использовавший множество деталей в его описании, верил в него. Другие же отвергают это, утверждая, будто именно потому, что история является чистой выдумкой Платона, он смог придумать столько подробностей, сколько хотел. Также под вопросом ее датировка. Согласно Солону, остров существовал 9000 лет назад. Это соответствует раннему каменному веку. В этот период сложно представить существование сельского хозяйства, архитектуры и морского судоходства, описанных в рассказе. Одним из объяснений такой несогласованности является неправильное истолкование Солоном египетского символа 100 как 1000. Если это так, то Атлантида существовала за 900 лет до времени повествования. Это соответствует середине бронзового века, когда уже появились инструменты и оборудование, необходимые для достижения описанного уровня развития.

Где находится Бермудский треугольник, кажется, знают все. Часто связываемый с таинственными событиями Карибский бассейн привлек внимание к подводным сооружениям, называемым дорогой Бимини, обнаруженным пилотами в 1960-е годы. Дорога Бимини состоит из больших камней, расположенных двумя параллельными рядами на мелководье на протяжении нескольких километров от островов Бимини. Туда отправлялось множество экспедиций, чтобы попытаться доказать или опровергнуть техногенное происхождение этих образований и каким-то образом связать их с Атлантидой. Большинство ученых, в частности геологов, нашли доказательства неубедительными или пришли к выводу, что это естественное явление. Другие, однако, решительно утверждают, что горная порода слишком симметрична и преднамеренна, чтобы быть простым творением природы. В любом случае никаких других останков, которые бы подтверждали, что дорога ведет к затонувшему острову, обнаружено не было.

-2

БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК – Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико.

В 1492 году Христофор Колумб хотел найти новый путь в Азию, а открыл Америку. Колумб был первым известным путешественником, пересекшим район Атлантики, который мы теперь называем Бермудским треугольником. Его судовой журнал содержит описание моря, сплошь заполненного водорослями, рассказ о необычном поведении стрелки компаса, о внезапно возникшем огромном языке пламени, о странном свечении моря.

С 1600-х в злополучном треугольнике стали пропадать суда. Многие связывают пропажи с Гольфстримом. Из-за скорости воды, достигающем 2,5 метров в секунду, в этом течении любой мусор, обломок и даже самолет всего за пару минут будет отнесен на расстояние в несколько километров. В 1925 году грузовой корабль SS Cotopaxi компании Clinchfield Navigation бесследно исчез. В этом году береговая охрана Кубы обнаружила в Карибском море пропавшее 90 лет назад судно. Следов экипажа на борту не оказалось.

Компасы в этой зоне ведут себя странно и выдают неверные показания. Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Так что Бермудский треугольник не является единственным местом на планете, где встречаются похожие аномалии.

В 1872 году судно "Мария Целеста" вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия. На судне кроме капитана и команды в 7 человек была жена капитана и его двухлетняя дочь. Судно было обнаружено спустя 4 недели, без экипажа. При этом провизия, личные вещи, деньги и драгоценности остались нетронутыми. А расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм.

Площадь Бермудского треугольника в его классических границах составляет чуть более 1 млн. кв.км. Но некоторые эксперты предполагают, что аномальный район значительно больше.

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа Эвенджер. Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки, как и экипаж, не были найдены. После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолеты и один из них тоже бесследно исчез.

В 1970 году Брюс Гернон вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты пилот заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы. Внутри облака были яркие вспышки, Гернон и пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя, стрелка компаса металась во все стороны. Когда самолет вылетел из того тоннеля, Брюс увидел, что уже подлетает к Майями-Бич. При этом полет занял всего 45 минут, хотя должен был длиться не менее 75!

Несмотря на плохую репутацию, через Бермудский треугольник ежедневно пролегают многие маршруты как морских, так и воздушных судов. При этом о таинственных исчезновениях и катастрофах ничего не слышно.

Исследования океанского дна у берегов Кубы с помощью глубоководного робота подтвердили, что на самом дне Бермудского треугольника расположен город гигантских размеров. Ученые предполагают, что это и есть Атлантида. "Правительство США получило доказательства существования подводного города во время кубинского ракетного кризиса в 60-х годах прошлого века. Атомная подводная лодка тогда передвигалась в течении Гольфстрим глубоко в море, где обнаружили структуру пирамид. Они немедленно взяли место под свой контроль, чтобы оно не оказалось в руках Советского Союза", - утверждают журналисты.

ТИТАНИК - То, почему и как тонул «Титаник», до сих пор остается загадкой. Существует много версий. Самая смелая из них – афера. Ее провела вышеназванная компания «Стар Лайн». Но открыл мир удивительных лайнеров «Кунард Лайн». По их заказу было построено два необыкновенных парохода «Мавритания» и «Лузитания». Публика была поражена их величием. Длина около 240 м, ширина 25 м, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы 18 м. (Но уже через несколько лет размеры «Титаника» превзошли эти параметры). Два близнеца гиганты были спущены на воду в 1906 и в 1907 годах. Они завоевывали первые места в престижных конкурсах и били все рекорды скорости.

Для конкурентов «Кунард Лайн» стало делом чести дать достойный ответ.

«Уайт Стар Лайн» была основана в 1845 году. В годы золотой лихорадки зарабатывала тем, что осуществляла рейсы из Британии в Австралию. На протяжении всех лет компания соперничала с «Кунард Лайн». Поэтому, после того как на воду были спущены «Лузитания» и «Мавритания», перед инженерами «Стар Лайн» была поставлена ​​задача создать фантастические проекты, которые превзойдут детища конкурентов. Окончательное решение было принято в 1909 году. Так возникла идея трех кораблей класса «Олимпик». Заказ выполняла компания «Харленд энд Вулф». Эта морская организация славилась на весь мир качеством производимых судов, комфортом и роскошью. Скорость в приоритете не стояла. Несколько раз «Стар Лайн» доказывала не словом, а делом, что заботится о клиентах. Так, в 1909 году, при столкновении двух лайнеров, их корабль простоял на воде еще двое суток, чем доказал свое качество. Тем не менее, тройку “Олимпик” постигло несчастье. Первое судно неоднократно попадало в аварии. Так, в 1911 году оно столкнулось с крейсером «Хоук», от чего получило 14-метровую пробоину и пошло в ремонт. Постигло несчастье и “Титаник”. На дне океана он оказался в 1912 году. «Британик» застала Первая мировая война, где он исполнял роль госпиталя, а в 1916 году подорвался на немецкой мине.

Сейчас можно смело сказать, что большие амбиции стали причиной, по которой произошло крушение «Титаника». Строительство второго из трех судов класса «Олимпик» не обошлось без жертв. Над проектом трудились 1500 человек. Условия были непростые. О безопасности заботились мало. В связи с тем, что работать приходилось на высоте, много строителей срывались. Около 250 человек получили серьезные травмы. Раны восьми мужчин были несовместимы с жизнью. Размеры «Титаника» поражали. Его длина составляла 269 м, ширина 28 м, высота 18 м. Он мог развивать скорость до 23 узлов. В день, когда лайнер спускали на воду, на набережной собралось 10 000 зрителей, среди которых были VIP-гости и пресса, чтобы увидеть необыкновенно большое судно, Далее продолжались внутренние работы на самом корабле. Предварительно была объявлена ​​дата первого рейса. Плавание было запланировано на 20 марта 1912 года. Но из-за столкновения первого судна в сентябре 1911-го с крейсером «Хоук» часть работников перебросили на «Олимпик». Автоматически рейс перенесли на 10 апреля. Именно с этого числа начинается судьбоносная история «Титаника».

Его высоту приравнивали к одиннадцатиэтажному дому, а длина составляла четыре квартала города. Телефоны, лифты, собственная электрическая сетка, сад, больница, магазины - все это помещалось на корабле. Шикарные залы, изысканные рестораны, библиотека, бассейн и спортзал - все было доступно высшему обществу, пассажирам первого класса. Другие клиенты жили скромнее. Самые дорогие билеты стоили, с пересчетом на сегодняшний курс, более 50 000 долларов.

Посадка началась в 9:30 утра 10 апреля в Лондоне. После нескольких плановых остановок лайнер взял курс на Нью-Йорк. В общей сложности на борт сели 2208 человек.

Сразу после выхода в океан команда поняла, что на корабле нет биноклей. Ключ от ящика, в котором их держали, отсутствовал. Судно следовало по наиболее безопасному маршруту. Его выбирали в зависимости от сезона. Весной вода была полна айсбергов, но они теоретически не могли сильно повредить лайнер. Тем не менее, капитан отдал приказ гнать на всех парах «Титаник». Как затонул корабль, который, по словам владельцев, невозможно было потопить, позже рассказывали пассажиры, которым посчастливилось выжить.

Первые дни плавания были тихими. Но уже 14 апреля радисты получили неоднократные предупреждения об айсбергах, которые в большей степени проигнорировали. Кроме этого, к ночи значительно опустилась температура. Как известно, команда обходилась без биноклей, также такой грандиозный корабль не был оборудован прожекторами. Поэтому вперёдсмотрящий заметил айсберг только в 650 метрах от себя. Мужчина подал сигнал на мостик, где первый помощник Мёрдок отдал приказ: «Повернуть влево» и «Пустить задний ход». Далее последовала команда: «Вправо». Но неповоротливое судно было медленным в маневрах. Борт столкнулся с айсбергом. Именно поэтому произошло крушение «Титаника».

Столкновение случилось в 23:40, когда люди уже почти все спали. На верхней палубе удар был незаметен. Но низ потрясло изрядно. Лед продырявил 5 отделов, они мгновенно начали заполняться водой. В целом, длина дыры составила 90 метров. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что с такими повреждениями судно продержится чуть больше часа. Экипаж готовился к срочной эвакуации. Радисты передавали сигнал SOS. Капитан отдал приказ сажать в шлюпки женщин и детей. Сама команда также хотела выжить, поэтому сильные моряки брали в руки весла. В первую очередь спасались богатые пассажиры «Титаника». Но мест для всех не хватало. С самого начала лайнер не был достаточно укомплектован всем необходимым. Максимум, спастись могло 1100 человек. В первые минуты было совершенно неощутимо, что корабль начал идти ко дну, поэтому расслабленные пассажиры не понимали, что происходит, и неохотно лезли в полупустые шлюпки.

В то время рядом проходил пароход «Калифорниэн», но он не принял сигнал о помощи от соседнего судна. Их радист проспал сообщения. Как тонул «Титаник», и с какой скоростью он шел ко дну, знала только «Карпатия», которая с максимальной скоростью направилась в их сторону.

Некоторые пассажиры усердно пытались выжить. Десятки спрыгивали в жилетах в черную бездну. Но к человеку океан был безжалостен. Практически все замерзли насмерть. Через некоторое время две шлюпки вернулись, но в живых на месте происшествия остались единицы. Через час прибыла «Карпатия» и подобрала тех, кто остался. Вместе с кораблем на дно пошел капитан. Спаслось 712 человек из всех, купивших билет на «Титаник». Погибшие 1496, в основном, были представителями третьего класса, люди, которые в этом путешествии хотели прикоснуться к чему-то несбыточному и желаемому.

Афёра века:

-3

Титаник и Олимпик

Два судна класса «Олимпик» строились по одному проекту. После того как первый корабль ушел в плавание, наружу вылезли все его недостатки. Так, руководство приняло решение добавить в «Титаник» некоторые детали. Уменьшили место для прогулок, достроили каюты. К ресторану присоединили кафе. Чтобы защитить пассажиров от плохой погоды, палубу закрыли. В результате появилось внешнее отличие, хотя раньше его нельзя было отличить от лайнера «Олимпик». Версию того, что «Титаник» под водой оказался не случайно, обнародовал Робин Рардинер, ас в вопросах судоходства. По его теории, в плавание был отправлен старший и избитый «Олимпик».

-4

Первый лайнер был спущен на воду без страховки. Пережив несколько аварий, он стал неприятным грузом для компании. Постоянные ремонты требовали колоссальных средств. После повреждений, нанесенных ему крейсеом, судно снова отправили в отпуск. Тогда было решено заменить старый корабль новым, который был застрахован и очень похож на «Титаник». Как затонул лайнер, известно, но мало кто знает, что после трагедии компания «Уайт Стар Лайн» получила круглую компенсацию. Устроить катастрофу было не тяжело. Оба судна находились в одном месте. «Олимпику» сделали косметический ремонт, перестроили палубу и приклеили новое имя. Дыру залатали дешевой сталью, которая слабеет в ледяной воде.

Титаник и Олимпик

-5

Важным доказательством правдивости версии есть неоспоримые факты. Например, то, что мировые магнаты и успешные, богатые люди резко и беспричинно отказались от долгожданного путешествия накануне. Среди них был и владелец компании Джон Пирпонт Морган. Всего 55 клиентов первого класса аннулировали билеты. Также с лайнера были сняты все дорогостоящие картины, украшения, золотые запасы и сокровища. Возникает мысль, что привилегированные пассажиры «Титаника» знали какую-то тайну. Интересно, что капитаном назначили Эдварда Джона Смита, который до сих пор ходил на «Олимпике». Неоднократно он отмечал, что это его последний рейс в жизни. Окружающие воспринимали слова буквально, поскольку моряк собирался идти на пенсию. Исследователи считают, что это было наказание командору за прошлые ошибки на предыдущем корабле.

Много вопросов возникает и из-за первого помощника капитана Уильяма Мёрдока, который приказал поворачивать влево и включить задний ход. Правильным решением в такой ситуации стало бы идти прямо и помять нос. В таком случае «Титаник» на дне не оказался бы.

Развалины лежат на глубине 3750 метров. К лайнеру осуществляли десятки грандиозных погружений. В группе исследователей неоднократно был и Джеймс Кэмерон - кинорежиссер знаменитого фильма.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – Это было быстрое торговое судно, капитаном которого являлся пьяница, безбожник и богохульник по имени Ван дер Страатен. «Летучий голландец» славился своей скоростью, и однажды самонадеянный капитан пообещал (не в последнюю очередь из-за влияния алкоголя), что сможет обогнуть Мыс Доброй Надежды, даже если ради этого ему придется вести корабль вплоть до самого конца света. После этих слов вся команда была наказана самим дьяволом, и до сей поры страшный призрак корабля плывет по морской глади, не давая покоя морякам и пассажирам многих судов.

-6

Вторая версия является не менее захватывающей. Согласно этой легенде, «Летучий голландец» поразила эпидемия, и ни один порт не соглашался впустить его, опасаясь распространения болезни. После нескольких отказов корабль пропал. С тех пор, неприкаянный, не нашедший себе места, он ходит по океанским водам и мстит людям. Стоит отметить, что эти истории имеют право на жизнь, ведь "Летучий голландец", легенда о котором жива на протяжении уже многих столетий, по сообщениям людей, действительно являлся пред многими кораблями.

Что это – фальсификация или массовая истерия?

А быть может, недоразумение?

Так или иначе, многие моряки, будучи суеверными, действительно верят в легенду об этом корабле.

Согласно морским поверьям, любой корабль, на пути которого встретится "Летучий голландец", обречен на крушение, а все его члены экипажа и пассажиры обязательно лишаются рассудка.

Помимо уже описанных призраков, морякам и жителям некоторых прибрежных населенных пунктов не раз встречались корабли – пустые, без единой души, без намека на останки экипажа.