Анастасия Волочкова, наша неутомимая королева шпагата! Казалось бы, ничто не может сбить ее с ног — ни шпагаты на Мальдивах, ни шляпы в виде цветов на каждом втором селфи. Но нет! На этот раз великая прима решила взяться за борьбу не с гравитацией, а с Пенсионным фондом России. Ведь кто бы мог подумать, что после всех этих лет безупречного творчества и пируэтов на сцене, самым главным ее оппонентом окажется не изматывающая репетиция, а холодная бюрократия.
Драматичный поворот в судьбе нашей пластичной героини: 15 лет стажа словно растворились в пространстве, как её шпагат в воздухе. Пенсионный фонд загадочным образом «потерял» эти годы, а заодно и часть её биографии. Сложно даже представить, какие эмоции испытала балерина, когда обнаружила, что её выстраданная пенсия ещё не спешит к ней в танцевальной пачке. Ах, как жаль, что суд не оценил трагизм ситуации и решил отказать приме.
«Дичь, если честно», — искренне признаётся Анастасия Юрьевна в своём микроблоге. Ну конечно! Какая ещё может быть реакция, когда большие театры умудряются забыть о величайшем «короле шпагатов»?
Но подождите! Ведь речь не только о деньгах. Пенсия? Это для обычных людей. Для легенды балета это вопрос справедливости и чести. Ведь Волочкова, как никто другой, уверена: если кто-то должен получать заслуженную награду, то это она. Ну а как же! Она же не просто танцевала, она летала на сцене, пока её стаж словно бы парил где-то в иных измерениях. Кто ещё мог потерять годы работы в Краснодаре? А, видимо, Краснодарский театр решил, что Анастасия танцевала где-то на Луне и забыл внести записи в трудовую книжку. Ну разве не фантастика?
И тут появляется самый важный элемент — Большой театр. Ах, этот жуткий Большой, который, по словам примы, оказался виновен в столь серьёзных промахах. Потерять стаж? Выдать фальсифицированную трудовую книжку? Такое впечатление, что Волочкова стала жертвой какого-то театрального заговора. Как это так: она числится ведущим мастером сцены, но где же её пенсионная книжка? Может, сотрудники театра решили, что если Анастасия Юрьевна способна танцевать с таким размахом, то ей никакие пенсии и не нужны?
Ну а как же Лебединое озеро? Помните те времена, когда Евгений Иванченко ещё танцевал с ней в главных ролях? Возможно, именно тогда и начались все эти бюрократические недоразумения. Ведь после ухода из труппы в 2003 году оказалось, что «не лучшая форма» балерины стала причиной окончания её работы в театре. Возможно, что даже гравитация в тот момент начала играть против неё. Но теперь, когда речь идёт о пенсии, форму тела можно оставить за кулисами, ведь главное — это правда и справедливость.
Однако одно можно сказать точно: Анастасия Волочкова не сдаётся. Никакая потерянная пенсия не остановит её на пути к торжеству истины. Она снова и снова готова выходить на арену, но на этот раз вместо сцены — судебные залы. Возможно, однажды она создаст новую постановку: «Битва за пенсию», где главной героиней, разумеется, будет сама Анастасия. И в этой постановке она будет танцевать на голове у всех этих бюрократов с такими же изящными шпагатами, как и в своих лучших балетах.