Судьба боевых самолетов, выпускавшихся в Советском Союзе была практически одинакова. В подавляющем большинстве случаев, они с завода перегонялись в строевой полк, где и несли службу в составе ВВС СССР. Часть самолетов отправлялась другие страны. Гораздо реже, новый самолет попадал в одну из испытательных организаций, где переделывался в летающую лабораторию или работал по программам испытаний новых самолетов. Однако встречались и совсем уникальные случаи. Именно такой и произошел с героем нашего рассказа. Истребитель Су-27 07906 был выпущен в начале лета 1983 года в Комсомольске на Амуре и изначально был предназначен для проведения наземных испытаний в Люберецком НИИ ЭРАТ.
Поэтому блестящий новеньким камуфляжем и красными цифрами бортового номера 11, самолет не облетывали, а проведя положенные наземные проверки и газовки, разобрали и на борту Ан-22 отправили в Люберцы. Там самолет собрали и начали проводить на нем необходимые по тематике института испытания. При этом самолет практически не дорабатывался, как его летавшие в полках собратья, а так же не передавался на ремзаводы для выполнения ремонта и доработок. Благодаря этому, он сохранил облик самых первых Су-27 поступавших в начале 80-х годов в ВВС СССР, но самое любопытное, что он ни разу не был перекрашен и сохранил оригинальный камуфляж с полным комплектом технологических надписей на борту. Его высокие радиопрозрачные "пилотки" на килях, являются ярким примером одного из первых самолетов этого типа в ВВС СССР.
Шли годы, самолет по прежнему стоял в отдельном корпусе в Люберцах, куда попал в 1983 году. Пару лет назад, встал вопрос о замене этого борта на более современные типы техники, ведь "чистых", а тем более ранних Су-27 в наших ВКС уже не осталось. Встал вопрос о списании и дальнейшей утилизации ни разу не летавшего истребителя. Много было сломано копий и написано писем, но разум победил и самолет после проведения демилитаризации к сожалению уничтожившей приборную доску и другое оборудование кабины летчика, но обязательной по нашему законодательству, был разобран и перевезен в начале этого года на аэродром Орешково, в калужской области. Сейчас решается дальнейшая судьба раритетной машины. Скорее всего, он будет отправлен на памятник в один из городов нашей огромной страны. К сожалению, сохранить его оригинальную окраску времен СССР не выйдет. Краска тех лет уже много раз выработала свой срок службы. Ведь ее спасало только постоянное нахождение самолета в ангаре. Надеемся, что этому Су-27 повезет и он попадёт в место, где ему обеспечат уход и заботу.