Многие люди сегодня заметили, как изменился наш автомобильный рынок. Еще вчера мы выбирали между "немцами", "японцами" и "корейцами", а сегодня... А, сегодня на каждом углу мелькают незнакомые иероглифы. Haval, Geely, Chery – звучит как меню в китайском ресторане, а на деле – новые хозяева нашего автомобильного рынка. И я нисколько не преувеличиваю — сами можете видеть, как много этих автомобилей на дороге.
Но не спешите переходить на лапшу быстрого приготовления и изучать китайский язык! Для тех, кто не готов променять круассан на баоцзы, есть хорошие новости. На горизонте замаячил старый знакомый в новом обличье – встречайте, Dacia Sandero Stepway!
"Постойте," – скажете вы, – "какая еще Dacia? Мы же про Renault говорим!" И будете правы... наполовину. Сейчас я вас все подробно расскажу и вы поймете.
Dacia Sandero Stepway: знакомый незнакомец
Представьте себе, что Renault Sandero Stepway – это ваш старый приятель Василий, который уехал в Европу и вернулся с новым именем Базиль. Тот же парень, но теперь с французским акцентом и в берете. Вот примерно то же самое случилось и с нашим "Сандеро".
Марка Dacia, если вы не знали — это румынская марка, которая перешла под крыло концерна Renault еще в 90-у годы. В Европе тот же Logan, Duster и Sandero, это не привычные нам Renault, а Dacia. Почему? Да потому что маркетологи решили, что "Рено" для русского уха звучит привлекательнее, чем "Дачия". Хотя, признайтесь, "Дачия" звучит вполне по-нашему, почти как "дача"! Но увы и ах, помимо нашей страны, автомобили мод маркой Dacia продаются в так называемых «развивающихся странах», к коим нашу страну точно нельзя относить.
История с географией
До недавнего времени Renault Sandero и Sandero Stepway собирали у нас, на АвтоВАЗе. Планировали даже запустить новое поколение. И знаете что? Таки запустили! Но не успели мы обрадоваться, как производство свернули. Эх, не везет нам с "Сандеро", как Балбесу с сокровищами!
Недавно в сети появились кадры, как с завода в Тольятти вывозили уже собранные машины. Куда? Зачем? Это, друзья мои, тайна, покрытая мраком. Может, на секретную парковку, а может, разберут на запчасти для машины времени. Поживем – увидим. Но в продаже подобные автомобили мы точно не увидим.
Дождались, новый Sandero появился в продаже в РФ
А теперь внимание, барабанная дробь! Новый Dacia Sandero Stepway можно купить в России! Дождались, наконец-то нормальные автомобили начали привозить в нашу страну, а не эти китайские ломучие поделки. Машины к нам едут окольными путями, в рамках параллельного импорта. Представьте себе автомобильных контрабандистов, которые тайком провозят "Дачии" через границу. Звучит как сюжет для нового фильма "Форсаж", не правда ли?
Техническая начинка: мал золотник, да дорог
Под капотом у нашего "румынского француза" притаился настоящий малыш – литровый трехцилиндровый двигатель. Не спешите крутить пальцем у виска! Этот кроха выдает 90 лошадиных сил. Девяносто, Карл! С одного литра! Да этот двигатель эффективнее, чем кофеварка в офисе в понедельник утром.
Мотор оснащен турбонаддувом, что позволяет ему выдавать максимальный крутящий момент в 160 Нм уже с 2000 оборотов. Проще говоря, он тянет как трактор, но при этом экономичный, как велосипед. Заявлено, что его расход около 7 литров на сотню, а это довольно хороший показатель для такого «пакета с соком».
В пару к двигателю идет 5-ступенчатая механическая коробка передач. Да-да, друзья, настоящая механика! Для тех, кто еще помнит, что такое сцепление и как им пользоваться. Это вам не кнопки нажимать, тут нужно уметь танцевать ногами! А вот клиренс, как у настоящего кроссовера — 201 мм. Поэтому можно без опасения парковаться к бордюрам и не бояться, что вы оставите на нем бампер своего автомобиля.
Интерьер: Евроремонт эконом-класса
Внутри Sandero Stepway – как в квартире после бюджетного евроремонта. Вроде все новое, симпатичное, но чувствуется, что хозяин экономил. Пластик жестковат, но зато практичный – поцарапал, протер тряпочкой, и снова как новенький.
Главная достопримечательность – 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Звезд с неба она не хватает, да и выглядит не так современно, как в тех же китайских автомобилях, но хотя бы так.
В самой дешевой комплектации есть кондиционер, электропривод складывания боковых зеркал, регулировка руля и даже круиз-контроль. А еще – внимание! – шесть подушек безопасности. Шесть! Да в некоторых конкурентах столько подушек только на диване в гостиной!
Практичность: Больше внутри, чем снаружи
Несмотря на компактные размеры, Sandero Stepway внутри как будто проглотил таблетку увеличения пространства. Сзади спокойно усядутся два взрослых человека, а если поднапрячься, то и третий поместится.
Багажник – 328 литров. Не Тадж-Махал, конечно, но для недельного запаса гречки хватит.
Главная фишка – клиренс в 201 мм. Это вам не низкопрофильная резина на 20-дюймовых дисках. С таким просветом можно смело ехать на дачу, не боясь оставить глушитель на первой же кочке.
Ложка дегтя в бочке меда: реальность сурова
Но хватит говорить про плюсы этого «румынского француза», пора бы уже и минусы затронуть, а их тут очень много накопилось. Давайте-ка спустимся с небес на землю и посмотрим правде в глаза.
Начнем с главного – цены. Держитесь крепче за руль: наш "румынский француз" оценивается аж в 2,5 миллиона рублей! Да-да, вы не ослышались. За эти деньги можно купить квартиру... ну, может не в Москве, но где-нибудь в глубинке точно. И тут возникает резонный вопрос: а оно нам надо?
Гарантия? Не слышали. Официальных поставок нет, значит, и гарантии тоже. Представьте себе: купили вы этот автомобиль, а через месяц у него что-то забарахлило. И куда вы пойдете? Правильно, в гараж к дяде Васе. Потому что официального сервиса-то нет!
А запчасти? О, это отдельная песня. Платформа у Sandero Stepway новая, а значит, запчасти от старых моделей не подойдут. И где их брать? Заказывать из Европы? Так это ж золотые запчасти получатся, с учетом доставки и таможни. Да и кто их вам доставит напрямую? Придется обращаться везти из в обход всех ограничений, поэтому цена на запчасти легко может стать в раза три дороже.
Теперь давайте посмотрим, что у нас есть на рынке за те же деньги. Внимание, барабанная дробь! За 2,5 миллиона рублей вы можете купить:
- Haval Jolion – симпатичный китайский кроссовер с гарантией и официальной поддержкой.
- Chery Tiggo 7 Pro Max – звучит как новый айфон, а на деле – неплохой автомобиль с богатым оснащением.
- Omoda C5 – модный и технологичный кроссовер.
- Haval M6 – еще один представитель китайского автопрома, который не даст вам скучать.
А если вы патриот и хотите поддержать отечественного производителя, то вот вам Москвич 3. И стоит он меньше 2 миллионов! Да, это тот же китаец в русской шубе, но зато какая экономия!
И вот теперь давайте зададимся вопросом: зачем нам этот европейский автомобиль? Да, он довольно симпатичный. Но что в реальности делать с этим «европейцем», если у него что-то отвалится? Да, автомобиль простой, но никто от этого не застрахован.
С китайскими автомобилями у вас будет гарантия, официальная сервисная поддержка, доступные запчасти. Да, возможно, они не такие "породистые", как европейцы. Но зато они здесь, они доступны, и если что-то сломается, вы не останетесь один на один со своей проблемой.
Конечно, если вы фанат марки Renault (простите, Dacia) и готовы переплачивать за бренд – флаг вам в руки. Но давайте будем честными: в нынешних реалиях это выглядит немного нерационально.
Так что, друзья, выбор за вами. Купить настоящий европейский пепелац и молиться, чтобы он не сломалась, или выбрать что-то более практичное и современное.
А вы как думаете? Готовы переплачивать за европейский шик или предпочтете практичность? Пишите в комментариях, обсудим!