Мы уверены, многие из этих фраз вы слышали хотя бы раз в жизни. Давайте разберемся, что с ними не так?
Миф №1. Прокрастинация = лень.
Прокрастинация – это внутренний дискомфорт при мысли о задачах и сознательное откладывание дел. В этом состоянии человек ясно осознает, что ему нужно что-то сделать, понимает, насколько это важно, но все же делает выбор в пользу получения мгновенного удовольствия, придумывая оправдания своим действиям и испытывая вину за них одновременно.
Лень же – отсутствие мотивации делать что-либо в принципе. В таком состоянии человек не винит себя за бездействие, он просто ничего не предпринимает.
Миф №2. Тайм-менеджмент = строгий график.
Тайм-менеджмент не лишает человека «свободы», а обучает самоорганизации, которая поможет экономить ресурсы и расставить приоритеты. С помощью специальных техник человек распределяет свои задачи, составляет планы на определенный срок и понимает, каким временем и силами он располагает.
Миф №3. От прокрастинации есть универсальное “лекарство”.
Хотя единой волшебной пилюли нет, существуют разные техники, каждая из которых направлена на помощь в борьбе с прокрастинацией.
Например, можно заполнять “лист антипрокрастинации”, который соединяет в себе два метода: технику разделения большой задачи на маленькие и технику предполагаемого удовольствия.
Для этого нужно начертить таблицу с пятью графами:
- задача
- ожидаемая сложность
- ожидаемое удовольствие
- реальная сложность
- реальное удовольствие
Все графы, кроме наименования задачи, заполняются в процентах. Эта техника показывает, что негативные установки, которые мешают человеку выполнять свои задачи, в действительности не сбываются – после заполнения таблицы становится видно, что ожидание малого удовольствия и высокой сложности задачи сменяется радостью от выполненной цели.
Миф №4. Согласно тайм-менеджменту, встречи с друзьями – бесполезная трата ресурса.
Тайм-менеджмент не делит цели на “полезные” и “бесполезные”. Он позволяет быстро и качественно выполнять свои планы – как рабочие, так и личные. Кроме того, переключение деятельности повышает результаты и снижает риск выгорания. Тайм-менеджмент – помощник, а не суровый начальник.
Расскажите в комментариях, какие из этих мифов вы слышали.