Газовое топливо значительно дешевле бензина, поэтому размышления о типе двигателя не теряют актуальности для автовладельцев.
О преимуществах и недостатках газового двигателя рассказал доцент кафедры «Управление транспортными комплексами» ГУУ Артем Меренков:
«Перевод топлива на компримированный природный газ (КПГ) – это технология, которая требует изучения. На сегодняшний день сложились успешные практики массового перевода парка на газомоторное топливо.
Что говорит статистика
По разным данным в России около 300 тысяч автомобилей с газовым двигателем, это порядка 5% от общего автопарка. Это существенно выше доли электротранспорта, которого насчитывается чуть более 50 000. По разным данным ежемесячный прирост 30 000 пользователей. В основном это именно легковые автомобили.
Главные плюсы газового двигателя
Экологичность
Сокращение суммарной токсичности выхлопных газов в 1.5–2 раза (для автомобилей, не снабженных системой нейтрализации отработавших газов).
Также нет проблем с утилизацией.
Выгодная стоимость
Газовое топливо имеет самые низкие темпы роста цены за последние 5 лет. При этом затраты на его производство ниже на 30-50% производства бензина.
Польза для авто
Более высокое содержание водорода в газе обеспечивает более полное его сгорание, что способствует уменьшению смолистых отложений и нагарообразования на свечах.
Комбинированная система питания «газ плюс бензин» увеличивает автономность автомобиля.
Субсидии на переоборудование
Господдержка стартовала в 2020 году, и если полная стоимость установки газобаллонного оборудования (ГБО) на метане до этого составляла 75-85 тыс. рублей, то благодаря субсидии владельцы легковушек стали платить в среднем 25-30 тыс. рублей. А в июле 2024-го нормы субсидирования были увеличены с 48% до 78% от общей стоимости работ.
Недостатки перехода на ГБО
Одним из главных страхов являются поломки и боязнь взрыва. Однако ГБО подлежит тщательной регулярной проверке на предмет утечек, нацеленной на профилактику подобных ситуаций.
К реальным недостатком установки газового двигателя можно отнести:
- Снижение мощности двигателя на 6–8 %;
- Затруднения с запуском двигателя при температуре ниже +10…+15 °С;
- Увеличение металлоемкости автомобиля на 30– 40 кг;
- Окупаемость наступает лишь при постоянной эксплуатации транспорта (например, такси);
- Сложность установки ГБО 4, 4+ и пятого поколения, что требует высокой квалификации как от разработчиков систем, так и от установщиков.
Доступность зарядных станций
В России развитием сети занимается «Газпром».
Станции есть уже более чем в 60 регионах. За пять лет сеть выросла на 80%.
Таким образом, вопрос о переходе на газовый двигатель каждый автолюбитель должен принимать самостоятельно, исходя из имеющихся у него условий. В большей степени это подойдет жителям крупных городов и владельцам коммерческого транспорта».
Автомобильный вопрос не менее популярен, чем квартирный. Ведь мало кто хочет сидеть в четырех стенах или ездить исключительно на общественном транспорте или ходить ногами. Благо, есть и каршеринг, и кикшеринг и много других вариантов передвижения.
Большим разнообразием отличаются и новости на официальных каналах ГУУ: выпускники Президентской программы начали стажировку в Турции, в ГУУ открылся Акселератор «Технологии здоровой жизни 2.0», а в соцсети вернулась рубрика #людиГУУ.