Тормозные колодки — это сменные металлические пластины с фрикционными накладками, благодаря которым происходит замедление и остановка автомобиля.
Когда следует менять тормозные колодки?
Из-за агрессивной манеры езды новые тормозные колодки легкового автомобиля могут выйти из строя даже через 5 тысяч километров. В среднем же передних колодок хватает на 15-30 тысяч километров. Задние тормозные колодки служат дольше.
Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм.
Какова «симптоматика» «увядающих» колодок?
· Скрип при торможении. Поскрипывать при торможении могут и новые колодки, пока не притрутся. Случается поскрипывание и у исправных колодок после дождя. Поскрипывание в этом случае пропадает после нескольких нажатий на педаль тормоза.
· Вибрации при торможении.
· Удлинение тормозного пути.
· Наличие металлических частиц в черном налете на колесном диске. Это знак усиленного износа тормозного диска из-за сработавшейся фрикционной накладки.
· Громкий металлический скрежет — знак того, что фрикционные накладки полностью изношены и опорные пластины колодок напрямую контактируют с тормозными дисками и/или барабанами, что ведет к их быстрому повреждению.
После замены колодок для оптимальной работы тормозов необходимо их «притереть». Для этого первые 300 км (1000 км, если оставлены старые тормозные диски) после замены не следует резко тормозить.
➡️Есть вопросы?
🔍Обращайтесь в СЧУ «РЦСЭ».
📲Звоните: 8 (800) 100-34-14.
🌎Наш сайт: http://rostexpert.ru