Найти тему
Мысли пламень

Да не нужно Вам это море, я Вам такой отдых у себя на даче приготовила

Таня и Аркадий собирались в отпуск. Они его заслужили. Пять лет они практически никуда не выезжали. Аркадий работал над диссертацией и был занят практически круглые сутки. Таня тоже не давала себе расслабляться. Ее небольшой магазинчик детских вещей и аксессуаров только полгода назад начал приносить стабильную прибыль. Целый год Таня откладывала деньги в тайне от мужа. Теплое море, пляж, солнце и горячий песок стали ее мечтой за последние годы. Теперь, когда Аркадий стал профессором, а ее бизнес можно было временно переложить на плечи управляющей, Таня поняла, что больше откладывать долгожданный отпуск она просто не может.

Немного поразмыслив, она купила две путевки в Сочи, а также приобрела себе целых три купальника: один цельный темно-синий, который выгодно подчеркивал ее стройную фигурку; второй — бикини ядовито-зеленый, в нем классно будет загорать; а третий — совсем крошечный, три тряпочки и несколько веревочек. Чемодан собирался тщательно до отъезда.

Отпуск — еще неделя, но чемодан каждый день перебирался и перепаковывался. Таня перебирала вещи, которые поедут с ними, и постоянно то докладывала новые, то забирала лишние.

— Татьяна Ивановна, вы в последние дни какая-то рассеянная, — говорила управляющая ее магазином Марина.

— Я прямо не узнаю вас.

— Маринка, а ты когда-нибудь чувствовала, что твоя мечта так близка к осуществлению?

— А я чувствую, и так мне хорошо от этого! Вот попробуй сама себе подарить дорогой подарок. Но вначале хорошо обдумай его, и ты меня поймешь. Особенно когда купишь и будешь держать в руках. Это ни с чем не сравнимое чувство. Вот и я наконец купила себе немного отдыха, мою давнюю мечту. И от этого мне так классно!

Но за пару дней до отъезда отдых чуть не сорвался. Таня еле сдержалась, чтобы не наговорить грубых слов свекрови, когда та, узнав от сына о предстоящей поездке, пыталась отговорить ее от мечты. Естественно, у нее ничего не получилось, но каких это стоило нервов.

— Танечка, а вы с Аркашей завтра вечером будете дома? — позвонила ей Зоя Викторовна. — У меня к вам серьезный разговор. Уделите мне часик, кстати, от чайку я не откажусь.

— Ну все, милая моя, до встречи, — сказала она и положила трубку.

Интересно, а что она хочет в этот раз, думала Таня. Зоя Викторовна постоянно пыталась эксплуатировать своего сына. Нет, конечно, ее можно было понять, она скучала по нему с тех пор, как Таня забрала его у нее. Но так навязчиво пытаться навязывать каждый раз свое мнение, как это делала свекровь, это просто жутко напрягало.

Три года назад у нее появилась дача, и Зоя Викторовна, пытаясь превратить ее во дворец своей мечты, уже успела достать всех родственников. Она знала, что ее Аркаша, когда у него были тяжелые времена, занимался ремонтом квартир и что вообще у него золотые руки. Вот и доставалось сыну от матери больше всех. То линолеум нужно было на пол уложить, то санузел плиткой обложить, то еще что-то. В общем, все выходные, кроме зимы, Тане с мужем пришлось проводить у свекрови на даче. Находилась там работа и для невестки: Таня полола грядки, высаживала овощи и цветы, поливала. Конечно, она делала это не одна, свекровь работала наравне с ней, но сам факт: эта дача начинала уже сниться Тане в страшных снах.

Вот поэтому она и боялась прихода свекрови: по-любому что-то новое уже придумала, и теперь будет пытаться снова привлечь меня с Аркашей для осуществления новой идеи. Так и вышло, но все это переросло в ссору, которой так хотелось избежать.

— Добрый вечер, дети мои! — Зоя Викторовна, придя в гости, улыбалась самой приветливой улыбкой, на какую только была способна. — А я к чайку тортик принесла с орехами.

— Добрый вечер, мама, — приветственная улыбка Тани получилась несколько натянутой.

Пока Таня хлопотала на кухне, Зоя Викторовна о чем-то мило беседовала с сыном. И вот наконец тортик красиво нарезан, чай налит. Таня принесла поднос и сама присела за стол.

— Танечка, я снова пришла поговорить о даче, — сказала свекровь, улыбаясь.

— Да я и не сомневалась, — Таня мотнула головой, убрав с глаз упавшую на них непослушную прядь. — А что на этот раз?

— Танечка, я узнала, что вы собираетесь в отпуск. Намылились на море? Зачем тратить впустую столько денег? Вам что, плохо на моей даче отдыхается? Я же ваша мать! И вы обязаны приезжать, помочь мне, когда это нужно, — возмущалась свекровь.

— Ну и что нужно сейчас? — спросила Таня.

— Ну как же, помидоры поспели, собрать нужно, огурцы, в банке все это закатать, сорняки выполоть. И да, еще хочу, чтобы Аркаша беседку починил, во время дождя там немного неуютно, да мало ли там работы, всегда есть чем заняться, — продолжала она.

— То есть, вы хотите, чтобы мы вместо отдыха снова вкалывали на вашей даче? — спросила Таня.

— Ну да, а почему бы и нет? — невозмутимо ответила свекровь. — Ведь это не только для меня, это для всей нашей семьи. Вот скоро внуки пойдут, и им нужно будет как можно больше на свежем воздухе находиться. Кстати, когда планируете?

Таня начинала понимать, что ее мечта под угрозой срыва. Аркаша, как всегда, поддавшись влиянию матери, не мог поднять восстание. А менять Сочи на дачу в планы Тани точно не входило. Восстание решила поднять она.

— Послушайте, Зоя Викторовна, мы с вашим сыном, как проклятые, пахали пять лет. Его диссертация, мой бизнес, ваша дача. Мы просто хотим отдохнуть. Ваша беседка не развалится за две недели.

— Беседка нет, но огурцы с помидорами, — попыталась возразить свекровь.

— Таня, а может, все-таки поможем маме? — сказал молчавший до этого Аркадий.

— Конечно, поможем! Я завтра куплю канистру бензина, и там больше ничего не нужно будет делать, если, конечно, пожарные не приедут вовремя.

— Аркаша, за путевки уже уплачены деньги, билеты на самолет куплены, чемодан уложен. И ты предлагаешь, вместо долгожданного нормального отдыха, ехать дергать сорняки? Так вот, я категорически против.

— Танюша, ну зачем же так громко реагировать на мои слова? — попыталась успокоить ее свекровь.

— Просто надоело, мама! — Таня решила сегодня высказать Зое Викторовне все, что она о ней думает, а там хоть трава не расти.

— Дача за последние годы доводила Таню до бешенства. За те деньги, которые мы тратим на бензин, чтобы доехать до ваших огурцов с помидорами, можно было бы покупать их целыми ящиками, понимаете, вместе с луком и чесноком в нагрузку. Я пять лет ждала, пока ваш сын станет профессором, засыпала и просыпалась одна, пока он готовил защиту диссертации. Я ни слова не говорила вам, потому что ваш сын сам хотел помогать вам. Но теперь... моё терпение закончилось. Я вам твёрдо скажу... мы с Аркадием летим на две недели в Сочи. А помидоры с огурцами нас подождут. Насчёт беседки... могу вам дать телефон мастера, который решит все ваши проблемы.

— Таня, ну ты что? Ты зачем так кричишь на маму?

— Я не кричу. Я просто высказываю все то, что наболело. Аркаша, я пять лет ждала того момента, когда ты получишь ученую степень. И я очень хочу, чтобы мы отпраздновали это знаменательное событие вместе. Разве я это не заслужила? А ты, огурцы, помидоры, да нужны они мне, как зайцу в лесу стоп-сигнал.

— Значит, урожай я буду собирать одна, так? — Зоя Викторовна злобно смотрела на невестку.

— Да, мама. Нет, конечно, если ваш сын хочет разрушить нашу с ним семью, то он будет с вами.

— Аркаша, а ты что думаешь по этому поводу? — Зоя Викторовна рассчитывала на него как на поддержку.

Аркаша наморщил лоб, создавая вид глубокого мыслительного процесса.

— Ты знаешь, мама, у нас в институте есть сторож, дядя Витя. Так вот, он всегда не против подзаработать. Я поговорю с ним, и он тебе поможет, а я с ним рассчитаюсь.

— И зачем мне ваш дядя Витя? — свекровь тоже решила показать характер. — Вы или со мной, или против меня.

Аркадий, сидя между двух разъярённых женщин, понимал, что если скажет что-то лишнее, то на него обрушится гром, или с той, или с иной стороны.

— А знаете что, мои хорошие? — Аркадий обнял мать и жену. — Мама, я, конечно, люблю тебя. Но менять семью на несколько банок огурцов я не буду. Таня, а ты не делай такие злые глаза. Мама нам никогда не желала плохого. Давай просто привезем из этой поездки маме хороший подарок.

— Мама, что ты хочешь?

— Что я хочу? Хочу... новую соковыжималку хочу!

Глаза Зои Викторовны загорелись примирением.

— Будет тебе соковыжималка! — торжественно объявил Аркадий. — А сейчас давайте просто пить чай!