Михаэлю Шенкеру было всего 17 лет, когда он ушёл из Scorpions и отправился в Лондон, чтобы присоединиться к UFO. Он вспоминает:
«Это было потрясающе, потому что именно там я и хотел быть. Несмотря на то, что я не говорил по-английски, я позволил музыке говорить за себя. Я превратил их из космической рок-группы в хард-рок, и мы вместе записали шесть успешных альбомов».
Он покинул группу во время тура, результатом которого стал классический концертный альбом "Strangers In The Night". В честь 50-летия дебютного альбома UFO "Phenomenon" он переосмыслил ключевые песни из пяти студийных и одного концертного альбома, вышедших в ту эпоху, и собрал впечатляющий состав звёздных гостей.
В интервью для Classic Rock Шенкер рассказал о каждом треке "My Years With UFO..."
"Natural Thing" (с участием Ди Снайдера и Джоэла Хукстры)
«Я встретил Ди Снайдера, который рассказал мне, что он мой большой поклонник и ему понравилось, когда мы провели воссоединение UFO в Нью-Йорке. Поскольку я не слушал новую музыку уже 50 лет, я не помнил, как звучит Ди, но когда я услышал его на "Natural Thing", я был потрясён тем, какой у него великолепный голос. Так что это потрясающее открытие и большой сюрприз для меня! С Джоэлем Хукстрой я пересекался при разных обстоятельствах, и он отличный гитарист. Когда я услышал его соло, оно звучало как саксофон. Я был просто поражён».
Only You Can Rock Me (c участием Джоуи Темпеста и Роджера Гловера)
«Это была одна из трёх песен, которые выбрал Эксл Роуз. Он исполнил её, "Too Hot To Handle" и "Love To Love", но ему не понравилась его версия "Only You Can Rock Me" и "Too Hot To Handle", и он решил сосредоточиться только на "Love To Love". Вместо него спел Джоуи Темпест, и у него превосходно получилось.
У звукозаписывающей компании была идея сделать песню с Роджером Гловером, и я не мог в это поверить. Он продюсировал первый альбом MSG, и, конечно, Deep Purple были одной из моих любимых групп, когда мне было 15 лет. Я никогда не уделял внимания его игре на басу, но он прекрасно сыграл на "Only You Can Rock Me", очень мелодично. Я и не знал, что он как басист способен на такое».
Doctor Doctor (с участием Джо Линна Тёрнера и Кармайна Эпписа)
«Джо Линн Тёрнер всегда великолепен, и он уже пел на моей пластинке ("Immortal in 2021"). Это ирония судьбы, потому что Кармайн Эппис предложил мне присоединиться к команде, чтобы сделать блюз-роковую пластинку, но в итоге сделал это с другими людьми. Джо оказался в том проекте (Mother's Army), поэтому иронично, что они вместе работали над "Doctor Doctor". Они оба выбрали эту песню по отдельности и провели над ней отличную работу».
Mother Mary (с участием Слэша и Эрика Грёнвалля)
«Большинство гостей записали свои партии самостоятельно. Единственный раз, когда я собирался играть с кем-то вместе, был со Слэшем во Франкфурте. У меня были мой гитарный техник, мои усилители и моя гитара. Я ехал на встречу со Слэшем, и он говорил Экслу, что собирается это сделать, а Эксл говорил, что тоже хочет записаться, вот так он и оказался вовлечён. Тогда я сказал Слэшу: "У нас мало времени, лучше сосредоточиться на твоей гитаре, потому что я уже записал все свои дубли".
Я на него очень сильно повлиял, а Guns N' Roses понравилась пластинка "Strangers In The Night". Они сделали продюсером Майка Клинка, который был нашим оператором записи, так что это своего рода маленький мир, передающийся из поколения в поколение. А с Эриком Грёнваллем всё было просто потрясающе. Я услышал его вокал случайно, когда он заменил Себастьяна Баха [в Skid Row], так что когда я услышал "Mother Mary", я был очень рад».
This Kid's (с участием Биффа Байфорда)
«Это просто убойная песня! Бифф обратился ко мне на фестивале. И я прямо спросил его: "Хочешь сделать это?" Когда я услышал его вокал, я был потрясён. У него насыщенный голос, очень чувственный и роковый. Невероятно! Я думаю, что Дерек на клавишных тоже блистает на этом треке. На протяжении всего альбома со мной играют Дерек Шеринян на клавишах, Брайан Тичи на барабанах и Барри Спаркс на басу, и люди знают, что это событие для всех звёзд. Это лучшие из лучших в мире».
"Love to Love" (Feat. Axl Rose)
«Эксл бросил заниматься "Only You Can Rock Me" и "Too Hot To Handle" и сосредоточился на "Love To Love". Но потом он взял время подумать и в конце концов дал нам добро, подтвердил, что это то, что нужно. И это было просто невероятно. Это разнообразная композиция, потому что это чуть более медленная песня, в ней есть немного кантри и вестерна, с его вокальным подходом. Фил Могг поёт необычно, и скопировать его очень сложно, но Эксл проделал невероятную работу».
"Lights Out" (с участием Джеффа Скотта Сото и Джона Норума)
«Джефф Скотт Сото — невероятный певец, и он много раз обращался ко мне на протяжении многих лет, так что я всегда помню о нём. Кажется, он уже пел на каком-то альбоме (кавер-версия "Doctor Doctor" на альбоме Шенкера "Heavy Hitters" 2005 года), и у него отличный голос. А Джон Норум — его друг и мой поклонник, и он с радостью согласился. Так что мы пригласили их обоих, и получилась потрясающая версия».
"Rock Bottom" (с участием Кая Хансена)
«Я написал песню "Lonesome Crow" (Scorpions), которая по сути была гитарной импровизацией. На протяжении всей моей карьеры мне было очень важно создать песню, в которой я мог бы импровизировать и отправиться в приключение — именно такой и является "Rock Bottom". В ней есть отличный рифф, но есть и средняя часть, которая куда-то ведёт, особенно на ранних этапах, где чистейшая импровизация. "Strangers in the Night" стала хитом, и я сохранил большую часть этой версии, но я всегда позволяю себе чуть больше и играю что-то новое.
И, конечно же, Кай Хансен. Думаю, его предложила звукозаписывающая компания, но я был очень доволен его вокалом. Недавно я столкнулся с ним в Барселоне и спросил, не согласится ли он как-нибудь в будущем выступить со мной. Он ответил: "Да, если у меня будет свободное время, я сделаю это"».
"Too Hot to Handle" (с участием Джо Линна Тёрнера, Адриана Ванденберга и Кармайна Эпписа)
«Поскольку Эксл Роуз решил не выпускать "Too Hot To Handle", мы подумали, кто бы мог её спеть. У нас хорошие связи с Джо Линном Тёрнером, поэтому [продюсер] Михаэль Восс спросил, не мог бы он исполнить и эту песню. Адриан Ванденберг, кажется, выступал на сцене MSG в 1980-х, и я слышал, что он был нашим поклонником. Он ставил меня в один ряд с Эриком Клэптоном, Джимми Пейджем и так далее, и я сказал: "Этот парень — крутой гитарист, давайте попросим его".
Это было забавно, потому что в конце "Rock Bottom" есть кое-что — не на этом альбоме, а на другой, концертной версии, и Адриан использовал эту технику и сыграл её, словно говоря: "Знаешь, Михаэль, я тоже так могу". Я не буду говорить, о чём идёт речь, вы и сами догадаетесь, но звучало это потрясающе».
"Let It Roll" (с участием Михаэля Восса)
«Мы с Михаэлем были сопродюсерами альбома. Он тоже хотел спеть. Мне пришлось отдать ему эту роль, но я сказал: "Только если ты сделаешь это так же, как Фил Могг, хорошо?" Он так и сделал, и у него отлично получилось.
Не стоит сравнивать оригинал с чем-то другим, потому что у него собственный музыкальный ландшафт. У вас может быть совершенно новая машина в 1050-е годы, а через 10 лет эта машина, которая выглядела просто потрясающе, вдруг начинает выглядеть иначе, потому что все машины вокруг неё изменились. То же самое происходит с игрой на гитаре, продюсированием и всем остальным. Но здорово, что так много людей празднуют и придумывают что-то новое спустя 50 лет».
Shoot, Shoot (с участием Стивена Пирси)
«Я был в круизе Monsters Of Rock, мы все собрались, чтобы сфотографироваться, и тут появляется Стивен Пирси с распростёртыми руками: "Михаэль, мы любим тебя". Я помогал и гастролировал с Ratt в 1990-х [в качестве замены Робина Кросби в 1991–1992 годах] и видел, как он пел в круизе, и у него очень хорошо получалось, так что я решил позвать его. Как и Europe с Guns N' Roses, Ratt была тогда одной из самых популярных групп, поэтому Стивен должен был спеть на этом альбоме, и он снова отлично справился».
Другие статьи на похожую тему: