Слышали о красивом западном термине Post-Vacation Blues? Фраза переводится не столь радужно, дословно – “грусть после каникул”, с которой мы все неизбежно сталкиваемся в начале сентября.
Судя по аналитике от HeadHunter, почти 25% сотрудников испытывают мини-выгорание после возвращения в повседневную рутину. А если вовремя его не потушить, то у некоторых оно превращается в полноценное: эксперты подсчитали, что большинство увольнений приходится на начало осени (в этом признались 70% опрошенных, которые сейчас ищут работу).
Во время отдыха часть сотрудников начинает смотреть на ситуацию под другим углом: некоторые понимают, что просто переросли свою должность и готовы к переменам. Но что делать тем (кто как и мы и с вами 😉) любят свою работу, просто пока не могут включиться в нее на максимум?
Как бережно помочь себе адаптироваться и избавиться от отпускных флэшбеков, рассказывают HR-специалисты сервиса Colife. Чтобы вернуться в офис с новыми креативными идеями, аккуратно двигайтесь по нашему чек-листу.
Настройтесь на работу чуть заранее
Желательно еще перед отпуском делегировать процесс коллегам, а самые неотложные дела, которые не можете никому перепоручить, оставить на первую неделю после возвращения. Конечно, задачи могут меняться и прибавляться во время вашего отсутствия, но базовое понимание того, за что взяться в первую очередь, поможет сориентироваться в хаосе.
HR: «..Если отдыхали в другой климатической зоне или ещё важнее – в других часовых поясах, лучше вернуться за пару дней до выхода в офис. Даже если работаете дистанционно, нужно дать организму пару дней на адаптацию. Отдохните дома, разберите чемоданы, вернитесь к привычному режиму сна..»
❗️Классный проверенный лайфхак: выходить на работу в середине недели. Четверг и пятница – финишная прямая перед отдыхом, не настолько сильно заполненная срочными дедлайнами. Приближающиеся выходные помогут настроиться на продуктивное начало недели и еще немного расслабиться.
Возвращайтесь с позитивом
Другие сотрудники (и даже ваш босс :) тоже люди: все прекрасно понимают, что в первые дни после отпуска фонтанировать новыми идеями сложновато.
Для начала главная задача – вернуться в офис с позитивным настроением: обязательно сделайте перерыв на кофе-брейк и поделитесь впечатлениями. Если вы фрилансер, организуйте досуг самостоятельно. Пообещайте себе вечером отправиться на ужин с друзьями, а если сил на коммуникации нет (прекрасно вас понимаем) – наградите себя походом на массаж или классным фильмом под мороженое в гордом и таком приятном одиночестве.
❗️Кстати, делать это в квартирах от Colife намного комфортнее, ведь все наши комнаты выглядят будто картинка из Pinterest. Дизайнеры создают планировку таким образом, чтобы и работать, и отдыхать было комфортно – особенно актуально для тех, кто проводит большую часть времени дома. Уютное пространство в нейтральных тонах и классный сервис (например, еженедельный бесплатный клининг в общих зонах) – настоящий рай для наших любимых удаленщиков :)
Пример уютных объектов от Colife, в которых вы можете остановиться уже сегодня. Приятный бонус: забронировать их можно заранее, а въехать – одним днем.
HR: «..Для того, чтобы в компании вас позитивно встречали, важно адекватно уходить отдыхать. Мало кто задумывается об этом, но грамотное распределение задач – это целая культура. Согласитесь, вряд ли захочется слушать рассказ коллеги о турецком all inclusive, если перед этим пришлось закрывать его хаотично разбросанные дедлайны. Чтобы не пришлось оказываться в такой роли, поступайте также: своевременная подстраховка коллег = гарантия того, что на отдыхе вам не придет то самое пугающее сообщение..»
Не беритесь за все все сразу
Успокойте своего внутреннего супергероя, который обязан справиться со всем здесь и сейчас. Делаем глубокий вдох и плавно начинаем разгребать электронную почту. Не распыляйтесь и не пытайтесь закрыть накопившиеся дедлайны, которые заботливо оставили до вашего возвращения. Беритесь за приоритетные задачи, в первую очередь, для себя. А коллег попросите ввести в курс дела: грамотно выстроенная коммуникация сэкономит ваше и чужое время.
HR: «.. Лучше договориться на одну очную или онлайн-встречу с коллегами (зависит от вашего формата работы), чем пытаться разобраться со всем самостоятельно. За время вашего отсутствия могли поменяться какие-то ключевые процессы, так что лучше заранее обсудить детали. На практике часто бывают случаи, когда из-за перфекционизма новеньких страдает весь отдел. Не стесняйтесь напоминать о помощи и четко поставленном тз, чтобы потом ничего не переделывать..»
Пользуйтесь тем, что создали до вас
Мы о тех самых техниках тайм-менеджмента. Например, матрица Эйзенхауэра (звучит зловеще, но на деле значительно облегчает процесс расхламления).
Составляем «квадратный план», который распределит ваши задачи по приоритету выполнения.
1. Срочно и важно.
2. Не так срочно и важно.
3. Срочно и неважно.
4. Несрочно и неважно.
Так гораздо быстрее можно разобрать накопившуюся стопку документов, перепоручить задачи ассистенту и вычеркнуть то, что уже сделано, чтобы ни в чем не запутаться.
Найдите ресурс для новых впечатлений
Отпуск создан для того, чтобы перезагрузиться. Если пришли в голову свежие идеи, не теряйте запал: займитесь хобби, на которое раньше не находили времени, чтобы разбавить серые будни. Или отправьтесь к шефу с самой смелой и амбициозной идеей: возможно, именно она продвинет проект, над которым вы уже долго работаете. Измените распорядок своего дня, хотя бы привычные маршруты. Вставайте на 15 минут раньше, чтобы сделать растяжку или начните слушать образовательные подкасты по пути в офис.
Одним словом, поделитесь с миром креативным взглядом на рутинные вещи и он ответит вам тем же :)
❗️В квартиры от Colife всегда приятно возвращаться. Независимо от того, какой формат вы выбираете – отдельную квартиру или комнату в лучших локациях Москвы, а может модный коливинг на Бауманской (спойлер – настоящий рай для таких фрилансеров, как Кэрри Брэдшоу).
Тут мы частенько устраиваем классные вечеринки и мероприятия для жильцов: развиваем модное московское комьюнити. Большинство наших жильцов – специалисты топовых компаний (Яндекс, Тинькоф, СБЕР, РБК и т.д), поэтому влиться в рабочие будни в окружении единомышленников будет гораздо проще.
Скандинавский минималистичный интерьер и сервисная поддержка 24/7 – возвращаться домой, где всегда так уютно и чисто, гораздо приятнее.
👉 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы найти свою квартиру мечты.