Найти тему
Вести: Приморье

Как курс рубля вернул судостроение и судоремонт в Приморье. Интервью

Оглавление
   Источник фото:
Источник фото:

Судовладельцы Дальнего Востока долгое время выбирали судоверфи Китая и Республики Корея для ремонта и строительства своих судов. Сегодня ситуация изменилось и владельцы судов все чаще обращаются к отечественным верфям. Поговорить, какие этапы переживает судостроительная и судоремонтная отрасль в медиастудию ГТРК «Владиосток» пригласили заместителя генерального директора по судостроению Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Евгения Норенко.

В студии Юрий Нурмухаметов.

Юрий Нурмухаметов:

- Здравствуйте, уважаемые радиослушатели и телезрители! У микрофона Юрий Нурмухаметов, и мы беседуем с заместителем генерального директора по судостроению Евгением Норенко. Он представляет Ливадийский ремонтно-судостроительный завод.

На ВЭФ одна из пленарных сессий была посвящена судостроению и судоремонту. Мы продолжим развивать эту тему, о том, так как это отразится по заявлению зам.правительства Приморского края Николая Стаценко, на судостроительной отрасли (прим.ред.) .Доля судоремонта в экономике Приморского края 16%, в ней задействовано около 16 тысяч работников.

Евгений Иванович, здравствуйте еще раз! Давайте перейдем к теме, что судостроение означает для Приморского края судостроительная отрасль? Я знаю, что ваш завод Ливадийский ремонтно-судостроительный отметил 70-летие, и вы имеете достаточно компетенций в этой сфере (прим.ред). Расскажите, пожалуйста, насколько сегодня есть спрос на ваши услуги?

Евгений Норенко:

- Да, Юрий, добрый день! Фактически отрасль, которая находится в сегменте судоремонта и судостроения, на сегодняшний день достаточно серьезно востребована, но я бы разделил эти два направления – судоремонт и судостроение.

В судоремонте мы сейчас подходим к более комфортным условиям для ведения бизнеса. Потому что буквально 10 лет назад эта история была в основном реализована на территориях наших сопредельных государств

Юрий Нурмухаметов:

– В Республике Корея и Китае, да?

Евгений Норенко:

- Да, Республика Кореи и Китай. Будем говорить так, что там на тот момент в связи с комфортным для этого процессом курсом рубля по отношению к тем валютам и, скажем, самой ценой на эти услуги, все-таки судоремонт был более интересен нашим предпринимателям - судовладельцем, будем так говорить.

На сегодняшний день, я бы не сказал, что изменилось практически все, но очень многое изменилось в лучшую сторону. Во-первых, относительно курса рубля: рубль у нас немного, скажем так, изменился и, соответственно, уже выгодней стало в отдельных вопросах ремонтировать свои суда у нас здесь, в Приморском крае. Это первый момент, второй момент заключается в том, что все-таки цена на услуги в том же Китае однозначно выросла.

Юрий Нурмухаметов:

- Да неоднозначно, говорят, она выросла, сравнялась практически с каким-то европейским ремонтом, с турецким, ремонтировать там стало достаточно дорого.

Евгений Норенко:

- Да, достаточно дорого.Ну и еще один вопрос, который, собственно, связывает процесс ремонта за границей с некими трудностями, это вопрос, скажем, таможенного оформления, пересечения границы, есть определенные сложности для судовладельцев.

И вот, собственно, в совокупности вот эти факторы привели отдельных, да, я бы сказал, большинство судовладельцев к выбору в сторону судоремонтных предприятий Дальнего Востока.

Ну мы знаем, что на территории Приморского края у нас этот вопрос наиболее серьезно консолидирован, чем в других регионах, ну, та же Камчатка, тот же Сахалин, там предприятие существует, но, я бы сказал, не такого мелкого ремонта, то есть, для небольшого флота и некомплексного ремонта.

Ну и самый, конечно, основной приоритет, основное преимущество, которое на сегодня существует у Приморского края, это наличие предприятий, еще раз говорю, комплексного обслуживания, в том числе и самое главное, это докового ремонта, возможности проведения докового ремонта.

Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».

Читать статью на сайте vestiprim.ru