Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Немецкая AURORA рвется в космос

Как бы это смешно не звучало, но немцы хотят осваивать космическое пространство, но не как все нормальные люди с помощью ракет и космических кораблей, а с помощью космопоанов, то есть самолетов способных выходить в космическое пространство. Предупреждаем сразу, в публикации будет много фото прототипов.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Не смотря на сегодняшний климатический удар по Германии работы по созданию тяжелого космоплана AURORA продолжаются, и продолжаются они впринципе давно, хоть стартап то и новый, сама идея немецкого космоплана возникла лет тридцать назад.

Что из себя представляет видение тяжелого космоплана AURORA от стартапа Polaris Aerospace ?

Видение POLARIS к началу 2030-х годов — это полностью многоразовый тяжелый орбитальный космический самолет, обеспечивающий как минимум на порядок снижение стоимости запуска по сравнению с традиционными ракетами.

Идеальным орбитальным космическим самолетом был бы полностью многоразовый одноступенчатый орбитальный (SSTO) корабль – часто упоминаемый «святой Грааль» космического транспорта. Однако полностью многоразовый SSTO с существенной орбитальной полезной нагрузкой все еще находится на грани реальности, если не за ее пределами осуществимости с сегодняшними технологиями.

Поэтому подход компании нацелен на концепцию «полу-SSTO» или «1,5-этапную», которая впоследствии может быть постепенно преобразована в полноценную SSTO по мере дальнейшего развития технологий.

Проект Авроры включают в себя:

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

  • Транспортировка пассажиров/космонавтов в космос и на космические станции и обратно
  • Перевозка грузов в космос и обратно
  • Запуск спутников и других космических аппаратов
  • Удаление космического мусора
  • Запуск полезных грузов на Луну и в Солнечную систему с помощью верхней ступени

На данный момент немцам удалось пока угрозать один малоразмерныц макет прототип, и построить несколько демонстраторов технологий взамен. Вероятно в ближайшее время будут испытания проводить дальше. Но опять же, пока только на демонстраторах.

Собственно давайте посмотрим на них.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

По этому фото видно, что они имеют разную конструкцию. Как завнряют в компании, строительство и эксплуатация масштабных демонстраторов космических самолетов — ключ к быстрому прогрессу проекта, проверке технологий и снижению рисков. POLARIS следует этому подходу с серией из пяти демонстраторов увеличивающихся размеров, массы и сложности. Эти пять демонстраторов дополняются дополнительными вспомогательными аппаратами, где это полезно.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

ДЕМО-1 СТЕЛЛА

ВКН-001

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Первый демонстратор STELLA использовался для первоначальной проверки аэродинамических характеристик и управляемости конфигурации космоплана. Аппарат выполнил свой первый полет в 2020 году в аэропорту Ротенбург/Вюмме. STELLA больше не эксплуатируется.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Длина демонстратора = 2,5 м

2 реактивные турбины, работающие на керосине. Он даже полетать успел. Такие аппараты в СССР в кружках авиамоделисты пионеры строили, по чертежам из журнала Моделист - Конструктор. Помните такой?

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Теперь ни пионеров, ни авиамодельных кружков в школах нет. А зря.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

ДЕМО-2 АЛЕДА

ВКН-002

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

ALEDA имеет примерно в два раза большую площадь крыла, чем STELLA, и выполнил свой первый полет в октябре 2022 года. ALEDA была разработана как недорогая платформа для снижения рисков, в основном используемая для тестирования и настройки автоматизированных контроллеров полета и датчиков. К концу 2022 года ALEDA уже выполнила 19 полетов в двух аэропортах без каких-либо проблем.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

По мере того, как к полетам готовятся все более сложные летательные аппараты, внимание ALEDA сместилось в сторону платформы для обучения пилотов беспилотников.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Длинна демонстратора поболее, 3,5 метра и движки отнюдь не керасиновые.

4 электрических канальных вентилятора.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Я вот одного не пойму, что они все демонстраторы то в черный красят?

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Вы тоже на это внимание обратили?

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

ДЕМО-3 АФИНА

ВКН-003

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Правда третий прототип не всегда был черный.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Но не долго, потом покрасили в чернее черного.

ATHENA была построена по контракту, заключенному с немецкими вооруженными силами (Бундесвер) в рамках проекта «Быстроразвертываемая разведывательная система RDRS». Аппарат успешно совершил свой первый полет в ноябре 2022 года в аэропорту Пенемюнде.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

ATHENA намного тяжелее, мощнее и сложнее по сравнению с предыдущими демонстраторами. Аппарат оснащен телеметрией за пределами прямой видимости (BVLOS) и полуавтоматическими системами управления полетом, а также предназначен для последующей интеграции жидкостного ракетного двигателя. Из-за своей большей массы, производительности и возможности BVLOS аппарат должен был соответствовать всеобъемлющей нормативной базе, включая специальную лицензию на эксплуатацию аппарата, ограниченное внедрение воздушного пространства, лицензии на дальнюю радио-/телеметрию, экологическую оценку и специальную страховку. Для экстренных случаев ATHENA также оснащен резервной системой прекращения полета (FTS).

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Длина = 3,5 м

Вес = 120 кг

4 реактивные турбины, работающие на керосине

Предназначен для установки ракетного двигателя.

Смотрим дальше, а дальше у нас ДЕМО-4 МИРА

ВКН-004

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

MIRA — это специализированный испытательный аппарат для демонстрации и испытаний линейных ракетных двигателей с аэроспайками в полете.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Линейные ракетные двигатели с аэроспайками представляют собой новый класс ракетных двигателей, которые обеспечивают значительное увеличение производительности по сравнению с обычными ракетными двигателями.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Летные испытания, включая зажигание и эксплуатацию двигателя в полете, будут проводиться в рамках исследовательского контракта Бундесвера/BAAINBw, заключенного в апреле 2023 года . Подобно ATHENA, MIRA имеет лицензию на эксплуатацию BVLOS с дальностью телеметрии 20 км и также оснащен резервной системой прекращения полета (FTS).

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

MIRA — это самый большой и сложный аппарат, построенный и управляемый POLARIS на сегодняшний день. Общее время разработки от начала проектирования аппарата до его первого полета составило всего шесть с половиной месяцев. Первый полет с турбинным приводом был успешно проведен 26 октября 2023 года в аэропорту Пенемюнде.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Однако в конце февраля 2024 года MIRA был поврежден во время аварии на взлетно-посадочной полосе. Было решено не ремонтировать аппарат. Вместо этого строятся два более крупных и улучшенных аппарата (MIRA II/III).

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

  • Длина = 4,25 м
  • Вес = 210 кг
  • 4 реактивные турбины, работающие на керосине
  • 1 x жидкотопливный линейный аэродинамический ракетный двигатель на жидком кислороде/керосине
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Дымит он правда как бензотример с излишками масла в бензине.

Следующий вариант немцы создали еще крупнее. Уже пять метров длиной. ДЕМО-4A/B МИРА II/МИРА III

VCN-007/008

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Близнецы MIRA II и MIRA III являются преемниками MIRA и имеют улучшенную конструкцию с учетом уроков, извлеченных в ходе эксплуатации MIRA. При длине 5 м они больше MIRA и имеют на 30% большую площадь крыла.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Тем не менее, вес увеличился всего на несколько процентов. Наличие двух аппаратов увеличенного размера значительно ускорит летные испытания и предоставит расширенные возможности для испытаний.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Летные испытания начнутся в этом месяце, в сентябре. Может быть даже сейчас идут, хотя там в Германии дожди и наводнения.Вероятно отложили пока полеты.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Длина = 5 м

Вес = 220 кг

4 реактивные турбины, работающие на керосине

1 x жидкотопливный линейный аэродинамический ракетный двигатель LOX/керосин.

MIRA-Support Vehicle: MIRA-Light

ВКН-006

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

MIRA-Light («Мини-MIRA») — это уменьшенная, длиной 2,5 м и технологически простая версия более крупного и тяжелого демонстратора-аэроскопа MIRA.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Основной целью MIRA-Light является тестирование и калибровка систем управления полетом для его старшей сестры. Первый полет был проведен 22 августа 2023 года. К 8 сентября, всего через 17 дней после первого полета, программа испытаний контроллера полета была уже завершена.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

Всего было проведено 15 полетов за три летных дня.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

К концу октября 2023 года самолет совершил в общей сложности 26 рейсов в аэропортах Ротенбург/Вюмме и Пенемюнде.

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

MIRA-Light — это уже 4-й аппарат, который мы подняли в воздух. Мы спроектировали и построили его параллельно с MIRA всего за несколько недель.

Длина = 2,5 м

4 электрических канальных вентилятора.

ДЕМО-5 НОВА

ВКН-005

Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators
Источник фото сайт https://polaris-spaceplanes.com/Technology/Demonstrators

NOVA станет последним демонстратором перед космическим самолетом. Основная цель — демонстрация безопасного и повторяемого сверхзвукового полета на ракетном двигателе на больших высотах с соблюдением всех нормативных требований, необходимых для эксплуатации в аэропорту. Первый полет запланирован на 2025 год.

Длина= 7-8 м

4 реактивные турбины, работающие на керосине

1 х жидкостный ракетный двигатель

В общем, как видим товарищи Техносферцы, дальше летающих моделек немцы в своем освоение космоса не продвинулись. Получится ли у них запустить в 2025 году сверхзвуковую NOVУ вопрос открытый и интересный. Будем наблюдать за развитием проекта, но категарически не уверены, что к 2030 голу немцы монут построить полноценный космоплан Аврора.

Чтобы не пропустить обсуждение этой темы, не забудьте подписаться на канал Техносфера.

Ну и тест на выносливость лица, попробуйте спокойным тоном произнести два слова - НЕМЕЦКИЙ КОСМОНАВТ и при этом не засмеяться. )))))) Всем доброго и веселого утра и хорошего настроения.