Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

«В той или другой версии»: стало известно, когда полетит российский самолет «Байкал»

Строительство завода в Комсомольске-на-Амуре завершится в следующем году, а в 2026-м планируется начать выпуск отечественного ЛМС-901. Но к борту уже есть вопросы. Олег Суворов Президент Владимир Путин поручил ускорить разработку и запуск в серию самолета «Байкал» (ЛМС-901). Выпускаться воздушное судно будет в Хабаровском крае — ожидается, что завод будет производить порядка двух десятков бортов в год. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы сокращена до 350 метров. Это должно снять ряд ограничений для его эксплуатации на Дальнем Востоке. «В 2026-м году самолет „Байкал“ полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы она была именно той, которая нужна людям. Потому что самолет должен быть безопасным, самолет должен быть не очень дорогим, самолет должен садиться на короткую полосу», — заявил зампред правительства — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Никаких пояснений касательно «версий» самолета Трутнев не дал, хотя ранее были заявления о
Оглавление

Строительство завода в Комсомольске-на-Амуре завершится в следующем году, а в 2026-м планируется начать выпуск отечественного ЛМС-901. Но к борту уже есть вопросы.

Стало известно, когда полетит российский самолет «Байкал». Источник: Соцсети
Стало известно, когда полетит российский самолет «Байкал». Источник: Соцсети

Олег Суворов

Президент Владимир Путин поручил ускорить разработку и запуск в серию самолета «Байкал» (ЛМС-901). Выпускаться воздушное судно будет в Хабаровском крае — ожидается, что завод будет производить порядка двух десятков бортов в год. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы сокращена до 350 метров. Это должно снять ряд ограничений для его эксплуатации на Дальнем Востоке.

«В 2026-м году самолет „Байкал“ полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы она была именно той, которая нужна людям. Потому что самолет должен быть безопасным, самолет должен быть не очень дорогим, самолет должен садиться на короткую полосу», — заявил зампред правительства — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

Никаких пояснений касательно «версий» самолета Трутнев не дал, хотя ранее были заявления о том, что первые версии «Байкала» будут использоваться для грузоперевозок.

«В 2026-м году самолет „Байкал“ полетит в той или другой версии» — Трутнев. Фото: Соцсети
«В 2026-м году самолет „Байкал“ полетит в той или другой версии» — Трутнев. Фото: Соцсети

«Чудом» стал дешевле

Примечательно и то, что на данный момент стоимость самолета снижена до 260 млн рублей. Ранее стоимость в 455 миллионов рублей за самолет в полной, а не базовой комплектации, авиаперевозчикам озвучила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), а не сам производитель самолета. Представитель завода-производителя тогда отказался комментировать СМИ данные о ценах на самолет.

Он сообщил, что рост стоимости самолета базовой (не полной) комплектации определяет Минпромторг, а завод стремится снижать издержки и сталкивается с «объективными макроэкономическими условиями и непропорциональным ростом цен на покупные комплектующие изделия и материалы». Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), разработчик и производитель самолета ЛМС-901 «Байкал», изменение цены не прокомментировал.

В этой ситуации становится неясным, за счет чего борт так стремительно подешевел (или почему стоимость была настолько завышена?). Или же компания нашла способ субсидировать самолет за счет государственного бюджета?

Стоимость «Байкала» снижена до 260 млн рублей. Фото: Соцсети
Стоимость «Байкала» снижена до 260 млн рублей. Фото: Соцсети

Кстати, изначально перед разработчиками ставили задачу создать самолет, цена которого не должна была превышать 120 млн рублей (в ценах 2019 года). На июль 2023-го стоимость одного ЛМС-901 составляла 140-150 млн рублей. Но есть нюанс: дополнительное оснащение, необходимое для эксплуатации в дальневосточных условиях, должно было удвоить цену. Отметим, что стоимость самолетов, которые собиралась купить единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», была на уровне 281,4 млн за штуку.

Гендиректор УЗГА Сергей Федоров отмечал, что на цену борта влияют «эскалация цены из-за инфляции и оснащение допоборудованием».

«По выбору заказчика мы можем оснастить „Байкал“ большим количеством систем, значительно повышающих возможности машины в части выполнения полётов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полётов, расширяющих климатические условия, в которых можно эксплуатировать самолёт», — говорил руководитель предприятия.

Возможно ли, что сделать «новый кукурузник» — «Байкал» — дешевле помог отказ от таких систем?

ЛМС-901 «Байкал» — «кукурузник 2.0».. Фото: Соцсети
ЛМС-901 «Байкал» — «кукурузник 2.0».. Фото: Соцсети

Длина имеет значение

Еще один вопрос — как удалось изменить ключевые характеристики самолета? Изначально требуемая полоса для самолета предполагалась длиной в 1050 метров. Но дело в том, что в ДФО всего 33 таких полосы. Сейчас оказалось, что борту хватит и 350 метров. Но как именно удалось добиться таких изменений, не говорится.

Sukhoi New еще не взлетел, а Мантуров пообещал создать в России новый самолет

Авиаэксперт: упавший Суперджет мог получить запчасти бывшие в употреблении

Читайте также:

На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года

Авиация пошла на снижение: меньше пассажиров, самолетов и пилотов

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2024-09-17/v-toy-ili-drugoy-versii-stalo-izvestno-kogda-poletit-rossiyskiy-samolet-baykal-433240