Когда мы думаем, какие машины катались по дорогам в старину – это вызывает ностальгию. Мы не можем вернуться в начало эпохи моторов, но мы можем увидеть эти машины благодаря людям, которые их восстановили.
До появления автомобилей люди путешествовали на запряженных лошадьми повозках. Этим ограничивалась как скорость, так и расстояние поездок. Облегчили жизнь путешественников автомобили.
Они сделали возможными длительные путешествия с недостижимыми раньше скоростями, позволили людям побывать в таких местах, посетить которые они могли до того только мечтать. В мире автомобилей есть машины, созданные многие десятилетия и даже столетие назад. Некоторые из них до сих пор ездят, другие стоят в музеях или других памятных местах.
Посмотрим на 8 старинных автомобилей, сохранившихся до наших дней.
8. Форд модель Т
Компания Форда производила модель Т с 1908 по 1927 годы. Генри Форд создал модель Т, как экономичный и удобный транспорт, для молодых людей, но вскоре он стал популярен среди самых широких слоев общества.
Под задними сиденьями располагался 10 галонный бензобак, потому что двигатель у этой модели мог потреблять топливо только самотеком. Задние колеса машины были больше передних и за счет этого, бензин тек из бака к двигателю.
15 миллионов машин этой модели покинули фабрику до 26 мая 1927 года.
7. Роллс-ройс модели 1904 года
В концепцию машины были заложены самые передовые идеи, которые в это время существовали.
Планировалось выпустить 19 десяти сильных автомобилей, но сделаны были только 17 из них. Эти машины были оснащены двух цилиндровыми двигателями объемом 1, 8 литра, с коленчатым валом на трех подшипниках, соединенных конусным сцеплением с трех ступенчатой коробкой передач.
6. Стивенс-Дюриеа Модель L
Единственный действующий экземпляр находится у коллекционера из штата Джорджия.
В то время как подавляющее большинство людей жили в мире, где правила лошадиная тяга, автомобили создавались, как дорогие игрушки, для богатых любителей.
Автомобиль был оснащен семи сильным двигателем, трехступенчатой коробкой передач и кожаными сиденьями.
Скорость автомобиля достигала 15-20 миль в час.
5. Лутцманн 4HP Виктория
Эта машина с одноцилиндровым двигателем все еще полностью работоспособна, хотя построена в 1896 году. Мощность ее двигателя составляет четыре лошадиных силы, и она может не спеша ездить по хорошей дороге. Машина даже участвовала в 2014 году в гонках ретро автомобилей, наряду с 59 другими раритетами и, с легкостью, одолела путь от Лондона до Брайтона.
Кузов этого автомобиля напоминает дилижанс без лошадей благодаря большему диаметру у задних колес, чем у передних.
4. Бенц Моторваген
Карл Бенц создал это трех колесное чудо техники в 1886 году. Всего было выпущено 25 таких колясок. Колеса и большинство других элементов конструкции были взяты у существовавших в то время велосипедов.
Построенный в 1886 году аппарат прошел испытания и показал способность самостоятельно двигаться, несмотря на солидный возраст.
3. Ля Маркиза
Это паровой автомобиль с двумя машинами, длиной 9 футов и скамьями, для 4 человек, был создан в 1884 году. Под сиденьями расположен бак на 40 галлонов воды, которой хватает, чтобы проехать 20 миль.
Для разогрева котла этому чуду техники требовалось 30-40-минут. Максимальная скорость могла достигать 60 км/ч.
2. Паровой экипаж Гренвилла
Около 1875 года Роберт Гренвилл создал свой самодвижущийся паровой экипаж. Движение машины осуществлялось за счет двух цилиндрового парового двигателя объемом 236 кубических дюймов. Экипажем управляли три человека: машинист, кочегар и штурман. Для пассажиров были предназначены четыре места в открытом купе.
1. Пароварка Кугнота
Хранящаяся в Парижском музее пароварка Кугнота 1769 года – самый старый автомобиль в мире.
Кугнот сконструировал эту машину на базе артиллерийского лафета в Парижском арсенале. Новацией было преобразование поступательного движения поршня паровой машины во вращательное движение колес повозки, нужного для ее движения. Двигатель и котел устанавливались перед передним колесом. Двигатель работал плохо и требовал постоянного обслуживания.
Это паровое чудовище предназначалось быть артиллерийским тягачом, но осталось техническим курьезом.