Найти тему
ABW

Какие проблемы у Mercedes W140 320?

Оглавление

«Кабан», «слон» и еще тысяча разных прозвищ приклеилась к флагману Mercedes-Benz из 90-х. Но жив ли W140 сегодня? В каком состоянии его реально содержать в Беларуси? Чтобы узнать это, мы обратились к Виталию, главе клуба W140 Belarus Legend. В его владении как раз весьма симпатичный 140-й – и, кстати, это уже не первый его «кабан».

Ролик об этом Mercedes-Benz вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале. Для тех, кому ближе буквы или не позволяет скорость подключения, мы подготовили текстовую версию сюжета.

Искал 500 – купил 320

– Почему именно W140? Мне нравятся его формы, он прямой, смотрится шикарно, – рассказывает Виталий. – На дороге он ведет себя прекрасно: чем выше скорость, тем лучше он держит дорогу.

Это мой второй Mercedes. Предыдущий W140 был с мотором 4.2 V8, а сейчас шестицилиндровый 3.2. Первый автомобиль я делил с братом, но и по кузову с тем автомобилем хватало проблем. Он был гниловат. А еще дорестайлинговый мотор постоянно требовал внимания. Если машина ездила каждый день, то вопросов не возникало. Постоит день-два, заводишь – и начинает то шестерить, то семерить, то вообще заглохнет. Вопросы были в проводке.

-2

Поэтому когда выбирал машину конкретно себе, то понимал, на какие моменты обращать внимание. Искал пятилитровый экземпляр, но так получилось, что взял этот из-за состояния кузова. Оно было очень неплохим. К тому же комплектация тоже была весьма богатой.

Прямые руки в процессе восстановления W140 – это самое главное. Внешне машина была очень хороша, по днищу вопросов не было. Но через года полтора-два я начал замечать, что с правой стороны у меня мокрый коврик. Поехал к другу в Узду, он как раз занимается всякими ремонтами. Говорю: надо посмотреть. Подняли машину на подъемнике, друг отверткой ткнул в порог – и она провалилась…

Начали разбираться, и картина прояснилась. Ребята, которые когда-то что-то делали с этим автомобилем, поставили дренажные трубки с люка прямо в пороги, а они должны выходить на улицу. За столько лет вся вода постоянно скапливалась в порогах. Когда сняли пластиковую накладку, то увидели всю «красоту». Пришлось заниматься. Начали пескоструить машину, а там и до покраски дело дошло.

Раз-два – поднимайся, «голова»!

В целом автомобиль сразу после покупки был хорош, но с маленькими оговорками. Спустя месяц начались проблемы с мотором, пришлось поднимать «голову» и шлифовать. Двигатель грелся – видимо, из-за того, что машина старая, а ухаживали за ней так себе. Как я уже потом узнал, головку блока цилиндров поднимали и до меня. А любая такая процедура – это уже не заводские настройки. Собрать обратно, чтобы все хорошо работало, практически нереально.

Собрали, поставили, я четыре года отъездил – и опять начались приколы. Да, 3.2 считается надежным мотором, но при одном условии – если хорошо работает система охлаждения, радиаторы не забиты. Этот двигатель очень боится перегрева. Особенно достается шестому цилиндру, и от него начинаются проблемы.

-4

Плюс когда такую машину покупаешь, сразу никак не узнаешь, что это за экземпляр. Вроде автомобиль красивый и классный, но есть много нюансов. Нужно узнать, где есть хорошие СТО, где есть опытные электрики, проходят годы. За это время я успел познакомиться со многими ребятами, которые владеют W140, мы собрались в небольшое сообщество. В Беларуси вообще пара клубов, но конкретно наш называется W140 Belarus Legend – это 50 человек, закрытый формат. Мы общаемся, и на фоне машин получается сдружиться. Зато теперь знаем, на что обращать внимание при покупке W140.

-5

Например, двигатель М104 не только боится перегрева, но он еще и немного «сопливый», масло любит подтекать из прокладки. Но на качество работы мотора это не влияет, главное, повторюсь, следить за охлаждением. Если плохо работает вискомуфта, то это первый признак скорого перегрева. На моей машине стоят дополнительные вентиляторы, они не только охлаждают радиатор кондиционера, но еще помогают гнать холодный воздух и на основной радиатор.

Знаю, что есть решение проблемы перегрева установкой вентилятора от ML-серии или даже от Opel Zafira, он подходит почти один в один. Ставится реле, которое следит за температурой, и при необходимости принудительно включается вентилятор.

-6

Часто можно услышать, что мотор 3.2 V6 – маленький, а для такой машины нужен V12 или хотя бы V8. Скажу так: в городе он слабоват на низких оборотах, однако двигатель раскрывается на верхах, когда на тахометре больше 3000. А вообще W140 – это король дорог. Когда едешь на нем по трассе, то не чувствуется ни недостатка мощности, ускорение всегда уверенное. Но это при условии, что вы едете в исправном W140.

Сзади стоит банка Brabus, и она громкая, если нажать на правую педаль как следует. Но когда едешь на стабильных 2500 об/мин и не разгоняешься, двигатель почти не услышишь.

-7

Кожа, дерево и масса электроприводов

Это не максимальная комплектация, но здесь много чего есть. В самой бедной версии шли только электростеклоподъемники, и иногда даже не было кондиционера – просто «крутилки», как в W124. Отделка салона в таких машинах, как говорят в народе, из «тряпки», просто ткань, даже не велюр.

-8

Например, в этой машине все регулировки электрические, сиденья с памятью, даже салонное зеркало с электроприводом! Удобство в этом сомнительное, больше понт, но сам факт. Еще здесь подогревы передних и задних сидений, задняя шторка, центральный замок. «Климат» у меня обычный, а бывает раздельный. Не хватает холодильника, хотя под него есть место. В самых богатых версиях вроде Guard или Karat стояли телевизоры, в спинках задних сидений были столики. Но мне они не нужны, я за пять лет владения сзади проехал раза четыре.

Из редкого в этой машине – деревянные вставки в картах дверей. Они не всегда встречаются. Есть доводчики дверей, и они шли далеко не в каждом W140, все зависело от комплектации.

Это рестайлинговая машина. Лично я внешний вид W140 не трогаю, сиденья сделал под оригинал. Но магнитолу поставил современную, двухдиновую с Bluetooth. Вместо обычного проводного телефона установил беспроводную зарядку для смартфона. Это для удобства, машина делается для себя.

Доработка машины стала для меня как хобби. Когда есть свободное время, где-то что-то улучшается и доделывается. Сейчас приобрел бортовой компьютер, он устанавливается на центральную часть торпедо – надо будет этим заняться и подумать, где разместить кнопки. Но большой плюс W140 в том, что все штатные места для этого готовы. Например, поставил сзади сиденья с электроприводом, чтобы спинка двигалась.

Состояние превыше всего

Есть несколько вариантов, как обслуживать ходовую W140. Например, из Японии можно целиком забирать б/у подвеску в хорошем состоянии. Оригинальные детали очень дороги, а брать «турцию» или «китай»… Как эти запчасти будут ходить, неизвестно.

Но даже если задняя подвеска разбита в хлам, она не стучит. У нее другой побочный эффект – машина начинает гулять влево-вправо. Это первый признак того, что разбиты все сайлентблоки. Когда опыта еще не было, приехал на диагностику, а там взглянули на подвеску и спросили у меня: «Как ты вообще ездил?!» А я тогда просто не понимал, думал, что так и надо. Теперь-то знаю, что W140 на ходу должен быть сбитым. А там руль отпускал – и машина еще продолжала вилять из стороны в сторону.

-11

Нужно понимать философию этой машины. Автомобиль старый, конкретно этому W140 27 лет. Он не резкий на нажатие педали газа, с тормозом то же самое. Даже когда включаешь «климат» в автоматический режим, нужно подождать, пока он заработает. И вот только когда все это поймешь, тогда начинаешь с W140 сливаться воедино.

Тем, кто присматривает W140, скажу так – не важен мотор, а важно состояние автомобиля. Сейчас не стоит вопрос, какой пробег и какой объем двигателя. Можно найти 6-литровый W140, но он будет полностью ржавым. А можно купить 3.2 в хорошем и адекватном виде, чтобы ездить и получать удовольствие.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются