В парке Труда 劳动公园 есть фуникулёр, который поднимает тебя на смотровую площадку у телебашни, с которой открывается вид на центр Даляня. Спуститься оттуда можно также по фуникулёру, либо по железному желобу. Конечно, мы выбрали второй вариант. Братишка с мамой в восторге
Мы гуляли по центру, прошли от площади Дружбы (友好广场), где была остановка университетского автобуса (опять словила ностальгию), дошли до площади Сунь Ятсена (中山广场).
Рядом с площадью сели на старый трамвай. Далянь - один из городов Китая, сохранивших у себя этот вид транспорта и бережно к нему относящийся как к неповторимой местной достопримечательности.
Предшественником трамвая была конка, пущенная в 1903-м году, когда совсем ещё юный город принадлежал России и назывался Дальним. Спустя всего два года разразилась война с Японией, которую Россия проиграла, в результате чего город, порт и часть Китайско-Восточной железной дороги по Портсмутскому мирному договору отошли к Японии.
Работы по укладке путей были завершены 9 августа 1909 года, первые трамваи по ним пошли 25 сентября, то есть этому трамваю более 100 лет. По ветке ходит зелено-жёлтый ретро-вагон, который напомнил мне поезд в Унесенные призраками. Ощущение, словно едешь в музее
Доехав до конечной, мы пересели на новую трамвайную ветку, которая идёт мимо самого большого молла Wanda 万达, так что мы покатались и на прошлом и на современном
В отель уже возвращались на такси, промчавшись по длинному двухэтажному мосту 星海湾大桥, с которого открывается вид на все длинное побережье Даляня и его небоскрёбы
Подписывайтесь на мой телеграм канал об учёбе и жизни в Китае
#китай #далянь #путешествия #учебавкитае