Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 17 сентября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Инновации на "Марьиной Роще" БКЛ: виртуальные помощники и умная навигация в московском метро
- Новости метростроя: активные работы на стройплощадке 🚇 «Серебряный Бор» (проектн. «Живописная») 💸Рублëво-Архангельской линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Инновации на "Марьиной Роще" БКЛ: виртуальные помощники и умная навигация в московском метро
Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями о потрясающих новшествах, которые появились в московском метро. В лице преподавателей и редакторов информационного сообщества "РМТМ", мы всегда с интересом следим за инновациями в сфере городской инфраструктуры. И вот недавно нам удалось лично познакомиться с удивительными цифровыми объектами на станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии.
Представьте себе: вы спускаетесь в метро и вдруг видите футуристическую стойку с виртуальным 3D-ассистентом! Именно такая картина предстала передо мной на "Марьиной Роще". Эта стойка, получившая название "Живое общение", - настоящий прорыв в обслуживании пассажиров. Нас, как педагогов, особенно впечатлила интерактивность системы. Виртуальный помощник по имени Александра не просто выдает сухую информацию, а ведет настоящий диалог с пассажирами.
Признаемся, мы не удержались и решили проверить возможности этого чудо-устройства. Задали Александре несколько вопросов о работе станции, и были приятно удивлены полнотой и точностью ответов. А когда она предложила помочь нам построить маршрут на интерактивной схеме метро, мы поняли, насколько удобной может быть современная навигация в подземке.
Но технологические новинки на станции "Марьина Роща" не ограничиваются только стойкой "Живое общение". Обратите внимание на турникеты – они имеют улучшенную конструкцию, что значительно ускоряет проход пассажиров. А новые автоматы по продаже билетов теперь обладают дополнительными функциями, делая процесс покупки проездных еще более удобным.
Отдельного упоминания заслуживает инновационная система подсветки под потолком. Теперь пассажиры могут заранее узнать о загруженности вагонов прибывающего поезда. Согласитесь, такая информация особенно полезна в часы пик, когда каждая минута на счету.
Нас, как людей, постоянно работающих с информацией, особенно впечатлили интерактивные информационные стенды. А проекторы, выводящие на своды эскалатора различные данные, в том числе о погоде, – это настоящий прорыв в информационном обеспечении пассажиров. Теперь, спускаясь в метро, можно узнать, понадобится ли зонтик при выходе на поверхность!
Хотим отметить, что подобные новшества появились не только на "Марьиной Роще". В терминале № 1 московского городского вокзала Нижегородская также установлена цифровая анимированная навигация и сенсорные указатели. Они предоставляют исчерпывающую информацию о карте местности, схеме метро, доступности для маломобильных пассажиров и наземном транспорте.
Важно подчеркнуть, что городские власти не останавливаются на достигнутом и продолжают собирать обратную связь от пассажиров. На цифровых объектах размещены QR-коды, отсканировав которые, каждый может оставить свой отзыв о нововведениях. Такой подход позволяет оперативно реагировать на пожелания горожан и совершенствовать транспортную систему.
В лице редакторов «РМТМ» мы не можем не отметить важность этих инноваций для развития городской среды. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов подчеркнул, что появление первых в России цифровых транспортных объектов – это значительный шаг вперед в сфере обслуживания пассажиров.
Хотим поделиться с вами интересным фактом: внедрение подобных технологий не только повышает комфорт пассажиров, но и способствует экономии времени. По оценкам экспертов, использование интерактивных систем навигации может сократить время ориентирования в метро на 15-20%. Представьте, сколько минут ежедневно экономит каждый пассажир!
Говоря о развитии транспортной инфраструктуры, нельзя не упомянуть о масштабных планах по расширению метрополитена. Большая кольцевая линия, на которой расположена станция "Марьина Роща", – крупнейший проект в истории московского метро. Ее протяженность составляет 57,7 километров в настоящее время, что делает ее самой длинной кольцевой линией метро в мире!
Внедрение цифровых технологий на транспорте – это не просто дань моде, а необходимость, продиктованная современными реалиями. В условиях постоянно растущего пассажиропотока и усложнения транспортной системы, такие инновации помогают сделать передвижение по городу более комфортным и эффективным.
На правах педагогов не можем не отметить образовательный потенциал этих нововведений. Интерактивные системы не только информируют, но и обучают пассажиров. Они помогают лучше ориентироваться в городе, понимать принципы работы транспортной системы, а также развивают навыки взаимодействия с современными технологиями.
В заключение хотим сказать, что внедрение цифровых технологий в метрополитене – это не просто улучшение сервиса, а шаг к созданию по-настоящему умного города. Города, где технологии служат людям, делая их жизнь удобнее и комфортнее. И мы гордимся тем, что наша столица находится в авангарде этих изменений.
Друзья, давайте вместе следить за развитием нашего любимого города и активно участвовать в этом процессе, оставляя отзывы и предложения. Ведь именно от нас, жителей Москвы, зависит, каким будет облик нашей столицы в будущем!
2. Новости метростроя: активные работы на стройплощадке 🚇 «Серебряный Бор» (проектн. «Живописная») 💸Рублëво-Архангельской линии
Во-вторых, посмотрим на строительство станции 🚇 «Серебряный Бор», ранее имевшую проектное название «Живописная» 💸Рублëво-Архангельской линии.
В настоящее время на объекте установлены ёмкости бентонитового узла, необходимого для строительства стены в грунте котлована станции. Снос здания гостиницы приостановлен, вывозится мусор. Продолжается вынос коммуникаций.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема инноваций, могут посмотреть:
Интересующимся темой Рублёво-Архангельской линии рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, Валерий Горячев, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!