Найти тему
К.Э.П

Итоги Toronto International Film Festival 2024

Логотип TIFF (Toronto International Film Festival)
Логотип TIFF (Toronto International Film Festival)

Привет! Сегодня мы поговорим о проблеме нехватки мировых премьер, которые имеют реальных претендентов на награды. Также обсудим проблемы заторможенного рынка продаж и странного выбора приза зрительских симпатий.

Международный кинофестиваль в Торонто, можно назвать стартовой площадкой для претендентов на «Оскар» — от «Огненных колесниц» 1981 года до «Красоты по американски» 1999 года , «Миллионера из трущоб» 2008 года и «Зеленой книги» 2018 года. Но несколько лет назад этот статус оказался под угрозой, когда фестиваль возмутился тем фактом, что ряд фильмов, которые он рекламировал как «мировые премьеры» или «североамериканские премьеры», на самом деле впервые были показаны на кинофестивале в Теллуриде, который проходит за несколько дней до него.

Несмотря на то, что почти все посетители TIFF хотели бы посмотреть фильм, который ранее был показан в небольшом городке в Скалистых горах, организатор TIFF занял жесткую позицию и заявил, что создатели фильмов и спонсоры должны показывать свой фильм только на TIFF. Если они покажут фильм где-то еще до TIFF в Северной Америке, то он не будет допущен к показу на основных площадках в течение первых выходных фестиваля - в пятницу, субботу и воскресенье, которые следуют за показом в четверг вечером, — то есть в то время, когда большинство представителей СМИ приезжают на место, чтобы освещать фестиваль.

Мы не можем оценить влияние этой политики в полной мере, так как в течение нескольких лет на TIFF оказывали влияние пандемия и забастовочные движения. Однако, в этом году мы смогли оценить ее влияние без препятствий.

Как было понятно из открытых источников что: «первый уикенд казался просто мертвым». Действительно, на основных площадках было много пустых мест; на улицах и в ресторанах было мало шума; и было очень мало мировых премьер фильмов с реальным потенциалом.

«Неудержимый» и «Огонь внутри» от Amazon/MGM оказались солидными развлечениями, но с очень ограниченным количеством наград. «Мы живем во времени» от A24 — это ураган из слез, но это больше похоже на «Виноваты звезды», чем на «Звезда родилась» . В «Ночной стерве » (название подкорректировано) от Searchlight играет великолепная Эми Адамс, и некоторым фильм понравился больше, чем другим, но он никуда не денется от Академии. И здесь можно продолжать.

"Ночная стерва" реж. Мариэль Хеллер, 2024 год
"Ночная стерва" реж. Мариэль Хеллер, 2024 год

Единственным мировым релизом в первые выходные, который, казалось, имел какое-то значение для претендента на награду, стала премьера анимационного полнометражного художественного фильма "Дикий робот", созданного студией "DreamWorks Animation" (на 30-й год существования) при поддержке компании "Universal".

"Дикий робот", реж. Крис Сандерс, 2024 год
"Дикий робот", реж. Крис Сандерс, 2024 год

Однако только в понедельник фестиваль начал выдвигать на первый план сильных претендентов, таких как 

«Эмилия Перес» от Netflix и «Анора» от Neon (через Канны и Теллурайд), «Конклав» от Focus (через Теллурайд) и «Орден» от Vertical, «Малышка» и

«Квир» от A24, а также «Я все еще здесь» и «Комната по соседству» от Sony Classics. И к тому времени большая часть прессы — а значит, и большая часть потенциального шума вокруг наград — уже утихли.

"Мы живем во времени" реж. Джон Кроули, 2024 год
"Мы живем во времени" реж. Джон Кроули, 2024 год

TIFF определённо столкнулся с некоторыми неудачами в этом году, во-первых, сезон наград был не слишком насыщенным, и это означало, что фестиваль имел ограниченный выбор. Кроме того, несмотря на появление нескольких громких имён, таких как Элтон Джон ("Элтон Джон. Никогда не поздно", документальный фильм от Disney+), Робби Уильямса ("Лучший человек" от Paramount), а также многих талантов от Netflix, включая Анжелину Джоли ("Мария"), Дензела Вашингтона ("Урок игры на фортепьяно") и многие другие не приехали.

Малышка А24 Николь Кидман была вынуждена уйти после смерти своей матери. Рэйф Файнс, Стэнли Туччи и Джон Литгоу - звезды фильма "Конклав" - не смогли освободиться от своих обязательств в Европе из-за работы. Жак Одиар, режиссер фильма "Эмилия Перес", получил травму спины и не смог путешествовать. Этот список можно продолжить.

Но по большей части унылость нынешнего фестиваля ощущается как результат нанесенных самим себе травм, а не только из-за глупой политики эксклюзивности фестиваля. TIFF полностью отклонил 5 сентября, который был самым продаваемым фильмом на кинофестивалях в Венеции и Теллуриде — и, как сообщалось THR, оказался на Paramount  — якобы потому, что он мог вызвать споры (в связи с политическим контекстном картин).

Остальной рынок продаж TIFF находился в коматозном состоянии. Единственными действительно значимыми сделками стали приобретение компанией A24 права на распространение в США четырехчасового кинофильма "Бруталист" после его успешного показа на Венецианском кинофестивале; а также покупка компанией Hulu восьмизначной суммы за премьерный фильм "Nutcrackers", где главную роль исполнил Бен Стиллер, но реакция публики была довольно сдержанной.

Множество других фильмов, в которых участвовали известные таланты, приехало на фестиваль, надеясь найти покупателя. Но они уехали без этого, включая "Последнюю танцовщицу" (Памела Андерсон и Джейми Ли Кертис), "На быстрых конях" (Джейкоб Элорди и Дейзи Эдгар Джонс), "Друг" (Наоми Уоттс и Билли Мюррей) и "Не давай сегодня вечером гонять собак" (Эмбет Дэвидц режиссерский дебют полнометражный фильм).

Что подводит нас к призу зрительских симпатий TIFF, который уже давно является предвестником успеха «Оскара» — каждый из его последних 13 победителей впоследствии был как минимум номинирован на «Оскар» за лучший фильм, и три из них, «12 лет рабства » (2013), «Зеленая книга»

(2018) и «Земля кочевников» (2020) , забрали домой этот приз, но в этом году, он достался «Жизни Чака» Майка Флэнагана.

"Жизнь Чака" реж. Майк Флэнаган, 2024 год
"Жизнь Чака" реж. Майк Флэнаган, 2024 год

Жизнь Чака можно назвать прекрасным фильмом. Но его практически не было на фестивале, и он не вызвал никаких обсуждений. Он до сих пор не нашел дистрибьютора в Америке. Фестиваль обошел стороной Эмилию Переса (второе место), Анора (третье место) и «Дикий робот» (фестиваль попытался поднять его, показав его двенадцать раз, но безуспешно).

#кино @К.Э.П