Я не помню того счастливого дня, когда завод ГАЗ радовал нас чем-то интересным и достойным. Автомобилей хватало, но не было тех, на которых хотелось остановить свой выбор.
Так, качество, особенно кузова, всегда оставляло желать лучшего. И вот, возможно, ситуация поменяется в лучшую сторону. По крайней мере, в вопросе качества. Ведь на рынок заходит новый внедорожник.
О нём я бы и хотел поговорить, останавливая внимание на конкретных деталях. Если раздумываете над покупкой нового авто, самое время рассмотреть его, прочитав материал.
И это несмотря на то, что в сети автомобиль уже давненько активно обсуждается и анализируется.
О прошлом, настоящем и будущем
Что вы помните про ГАЗ, с чем ассоциируете эту знаменитую некогда марку? Лично у меня возникают два воспоминания. Первое – симпатичная фигура бегущего оленя, установленная на капоте. Ее уж точно помнят все, кто хотя бы раз видел это авто на дороге. И этим, оно действительно привлекало внимание.
Даже сегодня, коллекционеры автомобильной тематики нередко стараются «выхватить» из рук к себе в коллекцию новую, весьма необычную и интересную для советского автопрома фигурку.
Второе – качество кузова. Точнее, гниль, которая пролезает везде, где только можно. И ее я помню не иначе как по «Волге», которую, некогда, купил на радостях.
Сначала была радость, потом настало полное разочарование. Первыми сдали крылья, арки над колесами, где коррозия стала проявляться стремительно.
Кузов не просто покрывался ржавчиной, а прогнивал основательно, как говорится, «до дыр». И помню, как отец говорил, что «кузов красят буквально краской по металлу, без дополнительной грунтовки».
И да, спустя время, когда я уже начал изучать мир автомобилей, я заметил это, что продукция ГАЗ как раз отличается очень плохим качеством обработки кузова.
Именно, не самого кузова, металл как раз там самый обычный. Я имею в виду именно покраску.
Шли годы, а производитель так и не старался это изменить. Не было приложена не одна попытка создать автомобиль, который бы гарантировал качество и надежность.
Такое авто, которое бы уж точно требовал минимальных расходов на ремонт и главное, кузов которого бы буквально не разваливался на части уже спустя примерно несколько лет.
Новинка готовится к рынку
Стало известно, что завод не просто анонсировал, а уже подготовил к продаже на рынке новый автомобиль. Им стал Sobol NN, уникальный по своим характеристикам внедорожник.
Да, он именно уникальный, ведь сочетает в себе сразу два «важных» момента для семейства автомобилей данного производителя ГАЗ.
Первый момент, он полноприводный. Для последних авто, которые выходят от отечественных заводов на рынки, это действительно нечто новое и совершенно «неизведанное».
Полноприводные внедорожники это именно то, чего так не хватает российскому потребителю. И ГАЗ решил исправить эту ситуацию и создал необходимое авто.
Ну и второй момент, авто наконец-то стали доводить до ума в плане качества подготовки кузова. Это особенно радует, если учесть, что прежние версии «Соболей» сильно отставали именно по слабому кузову, но этот автомобиль совершенно иной.
В отличие от предыдущих конфигураций, он наконец-то стал действительно стойким к образованию коррозии на поверхности. И об этом я бы хотел поговорить подробнее.
В чем секрет обновленного кузова «Соболя»
Причина банальная, производитель, наконец, стал обращать больше внимания на подготовку и сборку автомобиля. Это стало возможно благодаря дополнительному нанесению слоя краски.
Да, вы не ослышались, на кузове данного «Соболь NN» теперь весьма внушительный слой краски, который, примерно в два раза толще, нежели чем у предыдущих модификаций.
Если говорить в целом за обработку, то нет дополнительной оцинковки только в одном месте – на крыше. Однако, внедорожник в данном плане не сильно подвергается коррозии, на удивление, но именно крыша была всегда наиболее сильной стороной модели.
Что примечательно, оцинковка была сделана непосредственно на лобовом скате крыши, что несколько улучшило ее общее состояние и повысило практичность самого элемента кузова.
Что вышло в итоге? Если ранее производитель гарантировал качество своих автомобилей на срок порядка 6 лет, то сегодня гарантия составляет целых 12 лет.
Это действительно уникальное и практичное предложение и всем поклонникам данного семейства авто стоит обратить на него пристальное внимание.
Несколько слов о конструкции и технических характеристиках
Принципиально изменилась и конструкция задней подвески авто. Для нее выбраны рессоры двухлистового типа. Тормоза стали дисковыми, что куда лучше и надежнее. Даже появилась дополнительная блокировка дифференциала на заднем мосте.
Ну и конечно же, стоит выделить мощный двигатель, объемом 2,5 литра. Так, мощность вырабатываемая агрегатом составляет почти 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что двигатель изначально разработан в Китае, его уже полностью начали производить в России.
Ну и финал
То, что вам уж точно не понравится, так это, цена. Она составляет 3,75 миллиона рублей. Это много, даже очень много. Не знаю, кто захочет купить такое авто, хоть и он реально стал лучше, нежели чем все предыдущие авто, от ГАЗ. Так, возможно, благодаря качеству и гарантии оно найдет своих поклонников.