Найти тему

Принцип работы холодильного контура.

Здравствуйте, дорогие друзья! Пришло время разобраться в принципе работы холодильного контура на примере бытовой сплит-системы.
Весь принцип работы холодильного контура построен на том, что при конденсации молекул пара выделяется теплота (происходит процесс перехода кинетической энергии молекул во внутреннюю энергию жидкости), а при испарении - энергия, извлеченная из испаряемой жидкости, снижает температуру жидкости, что приводит к испарительному охлаждению.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что холодильный контур имеет два теплообменника, один из которых является испарителем (в котором испаряется фреон), а второй – конденсатором (в котором конденсируется фреон). Если вы используете кондиционер в режиме охлаждения, то внутренний блок является испарителем, он охлаждается, а наружный – конденсатором, он нагревается. Если же вы включаете кондиционер в режиме тепла, то происходит все наоборот: внутренний блок нагревается, наружный – охлаждается.
Для того, чтобы перемещать фреон по системе используется компрессор. Со стороны нагнетания он сжимает фреон, который нагревается, а со стороны всасывания – всасывает уже испарившийся фреон.
После того как фреон проходит через конденсатор, он попадает в дросселирующее устройство (в бытовых сплит-системах капилярная трубка либо электронный расширительный вентиль), на выходе из которого резко падает его давление до температуры его кипения.
Для эффективной работы теплообменников используются вентиляторы. Один из вентиляторов находится в наружном блоке, а второй – во внутреннем.
Дополнительными элементами в контуре бытового кондиционера могут быть:
• четырехходовой клапан – за счет него кондиционер может работать как на тепло, так и на холод;
• отделитель жидкости (докипатель) – в нем докипает фреон в жидкой фазе, если он не испарился до конца в испарителе. Это очень важно и требуется для того, чтобы жидкий хладагент не попал в компрессор. Жидкость не сжимаема, поэтому при попадании жидкой фазы в компрессор, это выведет его из строя.
• запорная арматура – краны и сервисный порт нужны для обслуживания, ремонта и хранения хладагента в наружном блоке кондиционера;
• фильтр-осушитель – чаще всего отсутствует в бытовых сплит-системах. Данный фильтр абсорбирует влагу, если она присутствует в контуре. А также задерживает продукты износа и мусор;
• шумоглушитель – снижает уровень шума от течения фреона по системе. Также присутствует не всегда.
Все эти элементы холодильного контура соединяются между собой герметичной системой трубопроводов, которая чаще всего изготавливается из медных трубок.