Из книги «СЛИЯНИЕ С ШИВОЙ»
Нередко джапа является тем, что впервые знакомит ардха-индуиста или человека, не имеющего отношения к индуизму, с Санатана-дхармой. Ардха-индуистом часто является тот, кто получил индийское имя. Исходя из нашего более чем пятидесятилетнего опыта можно сказать, что до тех пор, пока такой человек не станет активным членом религиозной общины, его практика джапы приносит слабый результат. В качестве примера можно привести две группы людей: одна находится в магазине и совершает покупки, а другая стоит за окном магазина и наблюдает за происходящим. Ардха означает «половина» и ардха-индуисты это те, кто находятся на полпути к соблюдению правил религиозной жизни и всё ещё не сделали своего выбора. Они всё ещё смотрят со стороны. До тех пор, пока они не начнут строить свою жизнь в соответствии с дхармой индуизма, их джапа не принесёт большой энергии.
Для тех, кто ещё не принял принципы дхармы индуизма, самой важной является универсальная мантра «Аум». Повторять эту мантру можно всем людям, независимо от их религиозной принадлежности. В звуках города слышится Аум. Новорождённый ребёнок кричит Аум. Мать, дающая жизнь ребёнку, произносит Аум. Последнее дыхание умирающего человека говорит: «Аум». Даже коровы мычат Аум. Аум — это мантра Господа Ганеши. Все стремятся к Его лотосным стопам. Те люди, которые борются с низшей природой, те, кто не живёт по законам Санатана-дхармы, кто не имеет индийского имени — всем им следует повторять мантру Аум.
Чтобы показать силу мантры, я расскажу вам одну историю.
Однажды махараджа потребовал привести к нему судебного исполнителя. Этот человек был также брахманом, священником, кулагуру, которому было разрешено давать посвящение в самую священную мантру Аум намах Шивая. Царь сказал: «Мы хотим, чтобы ты посвятил нас в священную паньчакшара-мантру». Гуру ответил: «Да, ваше величество, я начну вашу подготовку к посвящению». Тогда царь заявил: «Нет, мы примем посвящение прямо сейчас без подготовки». Однако кулагуру возразил: «Это невозможно. Мой гуру запретил мне давать инициацию без подготовки». Тогда царь резко ответил: «Тогда мы будем практиковать мантру и без тебя. Объясни, какая разница в практике мантры с посвящением и без него». Ему было сказано: «Хорошо, ваше величество, я объясню вам разницу».
Громким голосом гуру позвал к себе пятерых телохранителей, стоящих посреди собравшихся людей, и сказал: «Стража, немедленно схватите махараджу, так как он совершил много дурных вещей. Он требует посвящения в великую Паньчакшара-мантру и при этом не желает предварительной подготовки, которая необходима в нашей благородной сампрадайе. Стража замерла, вытаращив глаза, смотря при этом на махараджу и не зная, что им делать. Махараджа, потерявший при этих словах самообладание, застыл в изумлении и подумал: «Что за сумасшествие случилось с этим святым человеком?» Он закричал на охранников: «Немедленно арестуйте этого человека, этого кулагуру, который так себя ведёт. Свяжите его крепко и уведите». Стража без промедления бросилась к гуру и схватила его.
Тогда гуру рассмеялся и сказал: «Подождите минутку! Я всего лишь отвечал на ваш вопрос, ваше величество. Я произнёс мантру "Арестуйте этого человека". Однако, так как я не был посвящён и не обладаю такой властью, то стража не исполнила моего приказания. Затем вы произнесли ту же мантру и, так как вы были тщательно подготовлены и провозглашены царём, стража немедленно бросилась выполнять приказание». Услышав такие слова, махараджа припал к стопам кулагуру. Стражники, которые слышали весь разговор, освободили святого человека и, припав к его стопам, вернулись на свой пост.
По прошествии нескольких месяцев тщательной подготовки махараджа получил желаемое посвящение. Теперь все три мира сотрудничают с ним. Его царство процветает, земля изобильно плодоносит, дождь выпадает в нужное время, в колодцах всегда есть вода, коровы жирные, плоды манго падают с деревьев, Боги в храмах дают наставление царским слугам и гималайские риши регулярно посещают это царство, передавая мудрость царю и всем живущим в нём. Однако, хотя его величество, вместе с правильной визуализацией, повторяет мантру Аум намах Шивая 108 раз в день, он ещё не достиг полной Богореализации. Однако это уже другая история.