Загадочный, порой зловещий знак, который когда-то был орлом и змеем. Возможность познания основ, механизмов и процессов Миропорядка.
Мэнли Палмер Холл характеризует этап скорпиона молчанием. В древние времена говорили, что скорпион - символ смерти, но в мистериях это ночные врата в подземный мир, всегда охранялся богом Гарпакратом. Он всегда изображался с приложенным к губам пальцем, так как он - бог тишины.
Знак Скорпиона обучает нас таинству тишины - самому ценному звуку, который существует. Тишина - это таинственная, глубокая темнота, но тишина, хотя она кажется матерью мистерий, является перворожденной дочерью истины, так как, только в тишине разрешаются все тайны. Все звуки заканчиваются тишиной и из нее же они и произошли. Человек впоиске реальности должен иметь не только смелость, навык и понимание, но и умение молчать. Это молчание исходящее из спокойствия, что внутри человеческого сознания, только в тишине можно познать таинство божественного присутствия. Знак скорпиона всегда был тесно связан с ритуалами мистерий, во всех ритуалах присутствовал символизм смерти, всякий переход из одного состояния в другое был связан с ритуалом смерти, посвящаемый, спускающийся в подземный мир во время ритуала символически проходил таинство смерти, так как он погружался как говорилось в ритуале в великую тишину, в одиночество, в мрачную пропасть, где он не должен был испытывать страх. Тишина - это врата внутренней жизни и на всякого человека, говорящего мудро, есть большая мудрость, заключенная в том, чтоб слушать. Как ни странно сила слушания сильнее силы говорить, ибо тот кто слушает учится, а тот кто говорит знает только о себе. Поэтому в древних ритуалах поиск тишины представлял собой способность слышать и видеть на внутреннем уровне и всегда быть готовым принять услышанное никогда не прерывая бога своим голосом, ибо он есть бесконечная истина, обитающая в тишине. И поэтому, когда мы громко говорим мы не слышим голос вечности. Быть тихим, воспринимающим, покорить шум внутри наших душ значит постичь суть скорпиона, который трансформируется в змея мудрости, в орла, становящегося фениксом.
Теперь обратимся к очередному подвигу Геракла. Геракл отправился на новый подвиг. Эврисфей поручил ему пригнать в Микены коров великана Гериона, сына Хрисаора и океаниды Каллирои. Далёк был путь к Гериону. Гераклу нужно было достигнуть самого западного края земли, тех мест, где сходит на закате с неба лучезарный бог солнца Гелиос. Геракл один отправился в далёкий путь. Он прошёл через Африку, через бесплодные пустыни Ливии, через страны диких варваров и наконец достиг пределов земли. Здесь воздвиг он по обеим сторонам узкого морского пролива два гигантских каменных столпа как вечный памятник о своём подвиге. Ещё много пришлось после этого странствовать Гераклу, пока не достиг он берегов седого Океана. В раздумье сел герой на берегу у вечно шумящих вод Океана. Как достигнуть ему острова Эрифейи, где пас свои стада Герион? День уже клонился к вечеру. Вот показалась и колесница Гелиоса, спускающаяся к водам Океана. Яркие лучи Гелиоса ослепили Геракла, и охватил его невыносимый, палящий зной. В гневе вскочил Геракл и схватился за свой грозный лук, но не разгневался Гелиос; он приветливо улыбнулся герою: понравилось ему необычайное мужество сына Зевса. Гелиос предложил Гераклу переправиться на Эрифейю в золотом челне, в котором проплывал каждый вечер бог солнца со своими конями и колесницей с западного на восточный край земли в свой золотой дворец. Обрадованный герой смело вскочил в золотой чёлн и быстро достиг берегов Эрифейи.
Едва пристал он к острову, как почуял его грозный двуглавый пёс Орфо и с лаем бросился на героя. Одним ударом тяжёлой палицы убил его Геракл. Не один Орфо охранял стада Гериона. Пришлось биться Гераклу и с пастухом Гериона, великаном Эвритионом. Быстро справился с великаном сын Зевса и погнал коров Гериона к берегу моря, где стоял золотой чёлн Гелиоса. Герион услышал мычание коров и пошёл к стаду. Увидев, что пес Орфо и великан Эвритион убиты, он погнался за похитителем стада и настиг его на берегу моря.
Герион был чудовищным великаном: он имел три туловища, три головы, шесть рук и шесть ног. Тремя щитами прикрывался он во время боя, три громадных копья бросал сразу в противника. Но Афина Паллада помогла Гераклу. Едва увидел Геракл Гериона, как тотчас пустил в него свою смертоносную стрелу. Вонзилась стрела в глаз одной из голов Гериона. За первой стрелой полетела вторая, за ней третья. Грозно взмахнул Геракл своей всесокрушающей палицей, как молнией поразил ею Гериона, и бездыханным упал на землю трехтелый великан. Геракл перевёз с Эрифейи в золотом челне Гелиоса коров Гериона и вернул чёлн Гелиосу. Но ещё много трудов предстояло впереди. Нужно было пригнать коров в Микены. Через всю Испанию, Пиренейские горы, Галлию и Альпы, Италию гнал коров Геракл. На юге Италии, около города Региума, вырвалась одна корова из стада и через пролив переплыла в Сицилию. Там увидел её царь Эрикс, сын Посейдона, и взял корову в своё стадо. Геракл долго искал корову. Наконец он попросил бога Гефеста охранять стадо, а сам переправился в Сицилию и там нашёл в стаде царя Эрикса свою корову. Царь не захотел вернуть её Гераклу; надеясь на свою силу, он вызвал Геракла на единоборство. Наградой победителю должна была служить корова. Не по силам был Эриксу таковой противник, как Геракл. Сын Зевса сжал царя в своих могучих объятиях и задушил. Вернулся Геракл с коровой к своему стаду и погнал его дальше. На берегах Ионического моря богиня Гера наслала бешенство на все стадо. Бешеные коровы разбежались во все стороны. Только с большим трудом переловил Геракл большую часть коров уже во Фракии и пригнал их к Эврисфею в Микены. Эврисфей же принёс их в жертву богине Гере.
Миф очень сложный и многогранный. Геракл опирается на мистификации, познание того, что за пределами разума человека. Он попадает в новое пространство и мимикрирует под него, как это делают многие животные в процессе эволюции. Это действительно великое искусство не ходить со своим уставом в чужой монастырь. Всему есть время и место. По сути это связано с познанием своей темной сути, медитациями, мистериями Диониса, если угодно.
По Гомеру, на крайнем западе за рекой Океан лежат мрачные луга, заросшие асфоделями и дикими тюльпанами, над которыми носятся лёгкие тени умерших, чьи стоны подобны тихому шелесту сухих листьев - Тартар. Нам иногда сложно умереть для кого-то или чего-то и мы... тянем время. Есть отношения, пристрастия, из которых мы вырастаем, но это не прилично взять и уйти, прилично свою жизнь положить в угоду чужой ценности. И если мы обратимся к своей тьме мы увидим весь ужас содеянного, всё кощунство по отношению к себе. Египтяне были убеждены, что, "умирая" вечером на Западе, солнце, а значит и солнечные божества, проходит особый путь через ночь, чтобы снова возродиться утром на Востоке. Этот путь лежит через Царство мертвых, Дуат, и описывается в Книгах мертвых. Проходя двенадцатичасовой ночной путь через Дуат, солнечное божество выполняет ряд служебных обязанностей по отношению к умершим людям. Во-первых, оно инспектирует условия и состояние уже находящихся в Дуате мертвецов, во-вторых, ведёт за собой вновь прибывающих.
Гусев А. Б. рассматривает зодиакальные провоположности. Если знаки Овна и Весов, которые аналогично противолежат друг другу, характеризуют этап преодоления некой грани, некоего существенного предела, внедрение в относительно внешнюю сферу и проявление себя в ином по качеству пространстве, то у Тельца и Скорпиона ситуация иная.
После импульса активного действия в преодолении преград, перехода в иную ипостась существования наступает период коррекции сознания, приходит понимание, что без адаптации к новым условиям не обойтись и надлежит изменить или скорректировать свои прежние состояния, представления и привычки. Это место "зазеркалья", когда следует сбавить темп движения, усмирить эмоции и уловить тонкие вибрации струн инородного, неведомого, странного, пугающего и одновременно удивительного, восхитительного и величественного в своей гармонии.
Знак Скорпиона это вопрос, который стоит перед зеркалом: быть или не быть?