Тонко скроенные жизни
Картина «Тонкой нитью» обладает наиболее субъективной и живой формой повествования — дневниковой, существующей на границе документального и художественного. Пять новелл — «Карельская невеста», «Возвращение в Юнай», «Удмуртский стиль», «Портрет Севера», «Алиса в Коми» — это истории художников, возвращающихся в родной край, чтобы вновь соприкоснуться с обычаями своих предков.
Каждая история — это кропотливое коллекционирование атрибутов, традиций и пейзажей, разбросанных по разным уголкам России. Каждый рассказчик — проводник в мир собственных образов и ассоциаций, которые связывают его с родной землей. Вместе с героями мы ткем, готовим, гадаем на олове, а камера пристально концентрируется на этих ритуалах, что создает эффект непосредственного присутствия.
Дневниковая форма позволяет выразить героям новелл свои тревоги по поводу сохранения хрупкого мира их предков, от которого со временем что-то да откалывается. Миссию искусства они видят в трепетном охранении той самой тонкой нити, связывающей богатое прошлое своего края с будущим, которое ему готовит ускоряющая свой бег жизнь. И только силами тех, кто обретет свои корни, получится эту нить сохранить.