Найти тему
Дневник М и Ко

День 16 сентября - "Мы перестали тыкать пальцем в газету"

В одном небольшом магазине в городе мне часто предлагают купить районную газету. Я всегда отказываюсь, так как она мне не нужна.

Эта газета - хорошо известна с детства, так как до определенного времени чтение газет было неплохим развлечением. Например, из районного газеты можно было узнавать, какой совхоз сколько намолотил или вспахал, кто чего натворил за неделю под именами "гражданин К." и "гражданин Н", к кому приезжал корреспондент с фотографом, кто чего продает ненужного. Но самое главное - в газете была программа телепередач.

В последний раз мы в семье выписывали районную газету лет этак 25-26 назад.

А сегодня ... Что такое может быть в газете, ради чего ее есть смысл покупать?

Наверное, время газет уже ушло, как ушли из нашей жизни извозчики на гужевых повозках.

Если районную газету кто-то и покупает, то, наверное, только те, кто в силу возраста (или каких-то других причин) решил не связываться с Интернетом, так как по телевизору часто говорят, что в Интернете "всё врут, так как там мошенники. И фейки".

Но место пусто не бывает. Интернет заменил нам и газеты, и журналы, и телевидение.

Если раньше глава семьи усаживался в кресло, чтобы почитать не только местные новости, но и международную панораму, то сегодня этот же глава семьи также усаживается в кресло, чтобы почитать те же самые местные новости и международную панораму, но при помощи устройств, где есть Интернет.

Зачем ему газеты и журналы, если почти любая новость сопровождается чуть ли не видеосъемкой. Да и заголовки новостных СМИ вызывают желание узнать подробности".

"А в московском зоопарке скрестили ежа с ужом!".

"Федор Конюхов в очередной раз смог!".

"В штате Айова столкнулись с трудностями при поиске рифмы".

"Михаил Таратута рассказал, как живут тара тама".

В детстве я любил читать журнал "Вокруг света". Это, наверное, был один из самых крутых журналов. А зачем читать сегодня, если можно за две секунды найти любой документальный фильм на приключенческую и географическую тематики?

Или, например, журнал "Моделист-конструктор".

"Наш постоянный читатель из Болгарии Стойко Стоячков прислал в редакцию полезный совет ...".

Рубрика "Советы со всего света" была моей любимой рубрикой, так как там приводились элементарные рекомендации по работе с элементарными предметами.

"Возьмите тюбик из под зубной пасты, три бигуди, консервную банку и гвоздь. При помощи этого можно изготовить элегантную полочку для ванны, которая удивит не только вас".

Но журнал был более предназначен для тех, кто увлекался моделированием и радиоэлектроникой.

А сегодня полезные советы назвали слово "лайфхак" и точно также, но уже не в письменном виде, а в виде видео демонстрируют всем тем, кто застрял на ночном горшке.

Но вот интересно - сегодня у нас в стране и мире развит "блогинг". Какую параллель можно провести с тем, что "было раньше"?

Я думаю, со всем понемногу.

Один делает обзор политических новостей. Другой - показывает свои путешествия. Третий - что-то мастерит и снимает на камеру. Четвертый - сочиняет фельетоны. Пятый - делает обзоры всего для всех тех, кто принял решение уйти в декрет.

Много тематик, много направлений.

Как-то пару лет назад краем глаза я увидел выпуск местных областных новостей. Там чествовали какого-то фотографа из газеты.

- А ведь он не только делает фотографии, но и сам пишет статьи для газеты! - сказал кто-то в камеру.

Видимо так, но только на пару десятилетий раньше появилась блогосфера.

И вот этот новый вид развлечения занял свою нишу в большом сегменте развлечений. Не хочешь читать кто сколько намолотил - не читаешь. Хочешь читать про то, как "у соседей" - читаешь.

Но самое главное - почти всегда можно высказать своё мнение к написанному.

Для этого не нужно отправлять письмо в редакцию, а можно просто написать: "Ай, не морочьте голову!".

А можно и не писать.

Интернет изменил нашу жизнь. Раньше, если разместили твою фотографию в районной газете, то сразу же чувствуешь себя "известной персоной". Почти как Эдита Пьеха.

А сегодня фотографию в буквальном смысле могут увидеть десятки и сотни тысяч людей. И уже нет такого эффекта. Увидели и увидели. Тут же забыли.

Это из разряда: "Не стало известного актера из "Убойной силы" (он там в седьмой серии подошел к главному герою и попросил закурить). Кто такой? Никто и не знает. У нас тысячи таких актеров.

Сегодня мы мыслим "глобально". Сегодня мы уже не доверяем мнению одного "журналиста", мы стараемся прочитать несколько версий.

"А у Ивана Кузина в огороде выросла большая кукуруза".

Но после прочтения разных источников оказывается, что не у Ивана Кузина, а у "неназванного чиновника", и не большая кукуруза, а новенький Лэнд Крузер в гараже, оформленный на внебрачную дочь с прошлого брака от предыдущей жены".

Много лет назад всё это же самое можно было бы прочитать в газете.

Газеты - ушли, традиции - остались.

Человек всегда будет нуждаться в информации. Он всегда будет брать ту информацию, которая ему интересна. Но за внимание человека нужно в некотором смысле "биться". Кто-то используется яркий заголовок, кто-то - удобный формат, кто-то интересную иллюстрацию, кто-то - берет актуальностью, кто-то - просто ездит по ушам (но именно это и хотелось человеку).

Пройдет двадцать-тридцать лет, а человек всё также будет открывать "что-то там", сидя в кресле.

В потом будет рассказывать на работе:

- Говорят, что кур доят.

- Не может быть!

- Очень даже может. В виртуальном журнале "Деградаш" врать не будут!

***

А где-то в далекой-далекой Галактике Иван Петрович сидит на скамейке возле дома и читает газету "Трудовой труд трудящихся". А там ...

Одни публикации "по материалам из сети Интернет". Но где-то на последней странице Аглая Тихоновна пытается через газету продать свою корову. А рядом - анекдот про "нового русского".