Вопрос о начале проектирования и выпуске нового поколения внедорожников Lada Niva со стороны российских автомобилистов становится все более громким. Сегодня отечественные автолюбители не удовлетворены морально устаревшими моделями - Niva Travel и Niva Legend из-за их характеристик. Наш канал исследовал инвестиционную программу АвтоВАЗа, выяснив, когда появится новый флагман и новое семейство внедорожников Lada Niva. В начале сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Алексей Громак сделал заявление, которое, к сожалению, не вызвало серьезного внимания.
Важный руководитель автомобильной компании из России поделился информацией о финансировании:
За последние годы компания АвтоВАЗ направила более 78 млрд рублей на инвестиции. Сейчас мы значительно увеличили объем инвестиционной программы до 2030 года. Каждый год мы планируем инвестировать более 45 млрд рублей.
Топ-менеджер АвтоВАЗа подчеркнул, что деньги будут направлены на развитие производства и обновление моделей Lada.
Другими словами, к концу десятилетия общий объем инвестиций в компании АвтоВАЗ превысит 270 млрд рублей, что составляет 3 млрд долларов. Это огромные средства для автопроизводителя. В итоге, вложение таких крупных сумм значительно изменит линейку моделей российского АвтоВАЗа. Другими словами, с этими средствами можно разработать несколько новых моделей и семейств Lada.
В 2024 году на экономическом форуме в Санкт-Петербурге была представлена Lada Iskra. Инвестиции на ближайший период будут направлены на разработку и выпуск нового семейства автомобилей. Серийное производство начнется в первом квартале следующего года, включая все модели – седан, универсал и кросс-универсал.
Продолжительность жизни этого семейства на конвейере превысит 2030 год. В отличие от Granta, которое планируется снять с производства. Представленная модель Lada Iskra является частью кардинальных изменений в модельном ряду АвтоВАЗа, который к концу десятилетия претерпит значительные изменения.
В июне текущего года на Петербургском экономическом форуме глава АвтоВАЗа Максим Соколов объявил о намерении исключить семейство Granta из линейки производства к 2029 году. По словам Соколова, это планируется осуществить в течение пяти лет, начиная с наступающего года. Следовательно, автомобили Granta покинут конвейер завода через пять лет, уступив место семейству Lada Iskra, которое будет выпускаться объемами от 70 до 100 тысяч единиц в год, согласно заявлению топ-менеджмента.
Если допустить удивительное, то Granta останется на производственной линии АвтоВАЗа в 2030 году, даже при проведении редизайна, но инвестиции в этот процесс будут ничтожными из-за того, что конструкция автомобиля не будет существенно изменена. Следующим этапом будет вложение крупных средств в расширение модельного ряда на базе Lada B/C (Vesta). Например, в 2026 году на конвейер выйдет переднеприводный городской кроссовер (по коду HGH). Затем начнутся работы над минивэном на той же платформе. Таким образом, основные инвестиции в ближайшем будущем (в период с 2025 по 2027 год) будут направлены на реализацию этих проектов.
Важно обратить внимание на новый перспективный модельный ряд автомобилей, выпускаемых под брендом Xcite. Эти кроссоверы C-SUV и D-SUV начнут появляться на рынке в 2023-2024 годах. Они будут выпускаться или уже выпускаются в Санкт-Петербурге и базируются на китайских моделях этого же бренда. Этот проект реализован в рамках инвестиционного контракта СПИК между АвтоВАЗом и Минпромторгом РФ, который был недавно дополнен и включен в список перспективных моделей. Всему этому стоит уделить особое внимание.
Автомобиль класса D-SUV проходит тестирование на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке. Возможно, на 2025 год появится седан размерного класса C+/D под брендом "Лада или другой бренд" с китайским донором. Также планируется выпуск С-универсала кросса, возможно, также с китайским донором.
На 2026 год запланировано выпуск Lada B+ Cross, который будет представлять собой городской кроссовер на платформе Vesta (проект HGH). Также на этот же год планируется выпуск спортивной версии автомобиля В-сегмента, возможно, спортивная версия Lada Iskra.
Фото kolesa.ru: Представлен эскиз перспективного переднеприводного кроссовера на платформе Vesta.
Планируется, что в 2029 году на рынке появится новый автомобиль Lada C-сегмента от СПИКа, который будет соперничать с Skoda Octavia. Также стоит отметить, что Dacia, бывшая близкая к АвтоВАЗу в прошлом через Renault Group, также работает над своим флагманским автомобилем Dacia C-Neo.
В конце десятилетия у АвтоВАЗа появится новый флагман, который займет место Lada Vesta. Это означает, что до 2030 года не планируется выпуск новых внедорожных моделей, а будут обновляться Niva Legend и Niva Travel. Новые усилия и ресурсы будут направлены на создание нового флагмана класса С, который заменит Vesta - новый автомобиль Vesta+.
Вспомним о заявлениях топ-менеджмента АвтоВАЗа, где говорилось о том, что в 2027 году на конвейере отметит свое юбилейное 50-летие внедорожник Lada Niva Legend. Вероятно, следующее поколение вазовских внедорожников увидит мир лишь после 2030 года, как сообщили нам сотрудники компании.
Однако, возникает важный вопрос: согласно плану Renaulution, в 2024 году планировалось представить новую модель Niva. Следовательно, появление Niva 2.0 будет отложено как минимум на семь лет, что вызывает серьезные размышления о будущем этого автомобиля.