Найти в Дзене

Дом. И его метафора

Однажды, смотря документалку про Селену Гомез (не скажу, что я хоть каплю её фанатка, просто тема фильма на тот момент меня интересовала), передо мной была следующая сцена.

Африка. Какое-то образовательное учреждение для девочек из необеспеченных семей. Насколько я поняла, они оказались там вследствие отбора и очень дорожили своими местами. 

У них спрашивают:

В вашем возрасте вы, наверное, о мальчиках и гульках думаете, на что одна из них отвечает:

Нет, я трепетно отношусь к своему будущему.

Нельзя построить дом, начиная с крыши - его строят с фундамента. 

В Дизайне Человека есть одна из базовых вещей - это линии. Ра дал логичную метафору их градации на примере дома. То есть каждой из линий отведено определённое место, где ей закономерно уютно. Дом состоит из 2-х этажей и раскрывает преемственность линий. 

Линии - это существенные особенности черт характера. Они составляют такой постулат карты, как Профиль, наш социальный костюм. 

Я люблю рассматривать центр в контексте линий, это создаёт перспективу на его работу. Потому что, когда мы только знакомимся с функциональностью центра, нам приятно думать, что все его качества работают на максималках, но в разрезе линий прослеживается не такая однозначная картина. 

Элементарный подсчёт количества линий может создать дилемму с социальной программой и с многим другим в карте. Вообще, ДЧ, исходя из самого своего названия, рассказывает как сложна и не однозначна личность.

Рассматривая красные и чёрные линии, мы можем понять, с кем мы себя ассоциируем, и как на нас смотрят окружающие. 

Почему дом? 

У каждого он есть. Понятно, что это не так, но в большинстве своём. И по моему мнению, описывая такие глубокие и интимные настройки человека, важно предельно комфортно поселить его в иллюзию близости и комфорта, чтобы эта метафора не вызывала отторжения. 

Может быть, Ра ссылался на нижнюю триграмму, которая завязана на личностный процесс, не связанный по большей части с миром. В публичном пространстве сложно представить более уединённое место, чем собственный дом. 

Мой дом, моя крепость. 

Посторонним вход воспрещён. 

Ещё моё предположение, что Ра до встречи с Голосом 4 года скитался по Ибице, без постоянного места жительства, и эта метафора, как бальзам на душу. 

Не знаю, со временем, наверняка, откроется другая сторона, если она есть, и если это будет нужно.

Смотря как меня проживёт жизнь.

Мой дом, моя крепость.
Посторонним вход воспрещён
Мой дом, моя крепость. Посторонним вход воспрещён