Найти в Дзене

Как правильно ставить цели: модель SMART

Меня зовут Оксана Ткаченко, я — сертифицированный бизнес-тренер и фасилитатор, бизнес-консультант и HR-эксперт. Помогаю компаниям малого бизнеса наладить систему в управлении. Тема целеполагания важна для любого бизнеса. Однако я до сих пор встречаю ситуации, когда в компании не ставятся долгосрочные цели, и это плохо влияет на мотивацию команды. Бизнес точно устойчивее, если цели ставятся, и здесь есть несколько форматов, как это происходит. 1. Классический. Цели ставятся на год и корректируются поквартально.
2. Проектный. Цели ставятся в зависимости от старта и окончания проектов.
🍂На дворе сентябрь. Актуальная пора для тех, кто по классике ставит цели в течение сентября или корректирует их к концу месяца. Также эта задача стоит на повестке дня у тех бизнесов, где сезон привязан к началу осени.
Вроде бы все все знают про SMART-технологию, но давайте сверимся, насколько действительно ваша цель соответствует каждому из критериев.
✅ S (specific) — конкретика в формулировке цели.

Меня зовут Оксана Ткаченко, я — сертифицированный бизнес-тренер и фасилитатор, бизнес-консультант и HR-эксперт. Помогаю компаниям малого бизнеса наладить систему в управлении.

Тема целеполагания важна для любого бизнеса. Однако я до сих пор встречаю ситуации, когда в компании не ставятся долгосрочные цели, и это плохо влияет на мотивацию команды. Бизнес точно устойчивее, если цели ставятся, и здесь есть несколько форматов, как это происходит.

1. Классический. Цели ставятся на год и корректируются поквартально.

2. Проектный. Цели ставятся в зависимости от старта и окончания проектов.

🍂На дворе сентябрь. Актуальная пора для тех, кто по классике ставит цели в течение сентября или корректирует их к концу месяца. Также эта задача стоит на повестке дня у тех бизнесов, где сезон привязан к началу осени.

Вроде бы все все знают про SMART-технологию, но давайте сверимся, насколько действительно ваша цель соответствует каждому из критериев.

✅ S (specific) — конкретика в формулировке цели. Какого результата хотите достичь? В каком виде? Хотите всего и сразу ? Тогда формулируйте отдельно — одну цель для достижения одного результата!
———-
✅ M (measurable) — измеримость выбранной цели (в граммах, километрах, рублях, объемах и тд). В какой момент и по каким критериям вы поймете, что цель достигнута?
———-
✅ A (achievable) — достижимость поставленной цели. Кто бы ни был вовлечен в процесс реализации цели, эти исполнители должны понимать, что им это по плечу. Что есть соответствующие ресурсы/знания/бюджеты/...Если есть ощущение, что сил/ресурсов достичь цели нет, мотивация исполнителей стремится к нулю! Здесь же актуально сформулировать промежуточные шаги, этапы, которые приведут к желаемому результату.
———-
✅ R (relevant) — значимость цели для стратегии бизнеса в целом. Повлияет ли желаемый результат на реализацию миссии/укрепление позиций на рынке/...? Не будет ли реализация данной цели противоречить другим, к которым стремятся другие подразделения бизнеса?
———-
✅ T (time-bound) — сроки достижения цели. Конкретная дата, когда ожидаются результаты?

Скольким пунктам соответствует ваша цель?

Также веду Телеграм-канал, регулярно делюсь полезной и информацией для руководителей. Подписывайтесь!