#133 The The - Ensoulment (2024) - RYM #1215
Альбом мне нравится (что совсем неудивительно же) и одновременно пугает. Что-то тёмное и неизбежное за ним стоит, - как раньше бывало про Swans - The Seer (2012) писал, правда здесь несколько в ином контексте. Более личном, интимном и не имеющем выхода в т.н. объективную реальность. Но эта тяжелая хрень - как-то настигла всё же Мэтта Джонсона, - не знаю точно когда и как, - но следы не извести абсолютно никакими средствами. Несколько побаиваюсь даже живое видео открывать, где он наедине с этой песенкой про кофе у могилы Блейка.
Посмотрел, - постарел конечно, но страшного ничего не заметил. Хотя всё равно ведь есть, просто ускользает и остаётся незамеченным. Мэтт говорит, часто так делал последние годы, в смысле про кофе, могилу и дом восходящего солнца. Возможно, в этом фишка, - в том что дом этот прямо на могиле, а говорят их даже две, - и кофе чтобы взбодриться слегка, пока солнце еще только восходит, да. Не могу считать это заимствованием, скорее художественным средством, - причем очень художественным и еще более очень средством. Когда солнце способно восходить именно и только так, в таком антураже и декорациях. Вообще очень наркоманская песенка, почти как Slow Emotion Replay, если не забыл кто - что этот клип был когда-то первым лучшим среди меня для всех времен и всех опять же народов.
Песенка про когнитивного диссидента абсолютно из того же ряда, что и про кофе, - но выразительные средства в клипе несколько иные, - скажем так более подходящие для специальной тематики, - то есть агрессивные по подаче, несущие прямую угрозу образы, - но еще более молчание, то есть не то, что сказано, а что не сказано. Филм отбрасывает слегка, лет на очень много назад, когда я был весьма близок образу Мартина Шина в молодости, - и мне только предстояло познакомиться с полковником Курцем, вытащив его из глубин внутреннего суперэго. Да, Мэтт здесь ожидает меня в джунглях Вьетконга, он устал и ждёт своего освобождения, но знает что напрасно, как и должно было быть по тому сценарию. Это страшилка для полковника, краткое изложение всех возможных последующих серий. Как и положено, всё очень запутано, и кто из нас кто, уже не понять, да и неважно это. Когнитивный диссидент хорош тем, что отказывается от бытового существования и просто ожидает Мартина Шина.
Да, двадцать четыре года прошло.
Альтернативное слегка анимированное прочтение темы про отказ понимать, - но только лишь подтверждает аллюзии и ассоциации из предыдущего абзаца. То есть простите конечно диссоциации.
Пишут Мэтт написал эту песню в больнице под ширевом, когда все вокруг загибались от ковида. Потому что иммунитет у них был слабый, а социальный аспект еще никто не вкуривал. Ну а Мэтт как художник и креативный вообще тип - нараз как раз. Однако же морфий всё равно подействовал, изменив его сознание сначала, и затем персональную историю в плане записи актов. Собственно этот самый наркотический бред, слегка наложенный на гуманитарную катастрофу, - здесь и излагается вкратце, и к тому же видеоряд подобран тщательно и со знанием дела, - как впрочем всегда у него. Песня хорошая, но мочиться кипятком я точно не стану, как большинство всех этих неандертальцев в камментах под видео. Для меня это филлер, хотя лайк поставил конечно, - и прежде всего прочего отмечаю здесь спекулятивный характер как самой темы, так и ее лирического как бы наполнения. Хотя есть и другая версия, но говорить о ней пока не стану, чтобы не саморазоблачиться вообще вкрай и в когнитивный геноцид. Намекну лишь, что реальность не объективна, и что сам выход этого альбома в таком контексте может быть поставлен под сомнение (в смысле я про ковид и про персональный недуг Мэтта три года назад).
Вообще альбом содержит 12 треков, и только один из них я не смог полюбить - его и покажу теперь.
Нет, больше нет нелюбимых песен на этом альбоме, - полностью снимаю все вопросы. Она просто другая и в общую темную альбомную тему не попадает. Не сказать, что она светла или оптимистична - просто не темна. Фирменная лирика Мэтта здесь достаточно безмятежна и будто в прошлое готова вернуть. Kingdom of Rain и всё такое.
Еще одна песня из того же ряда, но исполнена более доверительно и менее отстраненно. Не сказать что музыка или лирика так уже впечатляли, - но по крайней мере гармоничны. Ну и собственно голос Мэтта - его надо как-то уже объявлять национальным, и даже наднациональным общегуманитарным достоянием и порционно выдавать больным и детям в самые сложные жизненные моменты. Мёртвый встанет и пойдет, но не как зомби, а вполне как и прежде живой.
Мог бы и все 12 показать, но.
Наконец увидел эту обложку, - надеюсь именно так как она была исполнена. Именно исполнена, - это реализация, и это избавление, от более ненужного, неважного, тяготящего и глядя назад - неумного в целом. Это избавление от самопредставления, от того #who_do_you_think_you_are - как бы.
Это отличная тема, она вроде и закрывает, и подводит несколько, - но нет, последней поставлена про Дождливый Майский День - и это оставляет дверь открытой, инфосистему открытой, ассоциативный ряд расходящимся. Это тихий оптимистичный гудок, от паровоза, который проходил здесь непоправимо давно, да и то неправда похоже. Жизнь зла, но Мэтт оставляет последней тихую и безнадежную улыбку, будто умер уже для всех, - не по актам, но по улыбке.