Можно ли отказаться от страхования при оформлении кредита? Да, разумеется, но банк повысит вам процент согласно договору (поскольку большинство банков включает информацию о снижении ставки из-за наличия страховки в договор), но можно ли отказаться от страховки и сохранить процентную ставку?
Да, можно. Способа как минимум 2:
1. В суд. Существующая практика действует в пользу клиента и обязует банк восстанавливать ставку независимо от наличия или отсутствия страховки. Но это время, судебные издержки, многократные обращения в банк через претензии о принятии в работу судебного решения и восстановления условий договора, после чего ещё претензии с требованиями о пересчете ранее начисленных процентов.
2. Заменить страховой полис банка на оформленный самостоятельно в другой страховой компании, где будут покрываться те же риски что и по договору выданному вместе с кредитом. Лучше делать в те же 14 дней, чтобы в период охлаждения вернуть уплаченные деньги, и предоставить новый полис.
В чём суть? Вы покупаете полис за куда меньшие деньги напрямую у страховой компании, ведь там нет агентских банка (50-90% от уплаченной суммы). Требования к страховым компаниям, как правило, есть на сайтах банков, но лучше задать вопрос менеджеру в офисе (после оформления кредита, а то рискуете получить отказ по кредиту на этапе выдачи, а причины отказа банк вправе не сообщать) для получения списка подходящих страховых компаний.
Краткая инструкция:
1. оформляем кредит, если со страховкой то после оформления просим список страховых полисы которых банк принимает для замены "родного" полиса с сохранением процентной ставки.
2. Отказываемся от оформленной в банке страховой программы в 14-и дневный срок (14 календарных дней)
3. На полученные обратно деньги покупаем полис в компании из списка (существенно дешевле между прочим) и несем его в банк.
4. В банке пишем заявление на замену страхового полиса/страховой компании на новый полис, который вы принесли. В заявлении указываем требование на сохранение/восстановление процентной ставки, указанной в договор кредита на дату его получения (по факту у банка нет выбора или возможности вам отказать, так как изначально такая возможность была требованием ЦБ к банкам)
Какие подводные камни?
1. Уточните наличие такой опции через чат банка в приложении или по звонку в службу поддержки банка. Опция крайне редко используемая и о ней мало менеджеров знают (за 6 лет существования этой опции, в моей практике, был только 1 случай обращения по такому вопросу), руководители тоже особо не в курсе.
2. Вас будут отговаривать всевозможными способами, потому что это жесткий геморрой для сотрудников.
P/S Нужна ли страховка вообще? Вот знаете... Да. Почему нужна в следующей статье.