Правозащитница Ева Меркачёва рассказала «Ридусу», что происходит с домашними животными россиян, которых взяли под стражу и отправили в следственный изолятор (СИЗО), либо в изолятор временного содержания (ИВС) при условии, что позаботиться о питомцах арестанта больше некому. По словам собеседницы издания, судьба таких животных зависит от человеческого фактора.
Меркачёва объяснила, что у сотрудников правоохранительных органов отсутствуют чёткие инструкции по обращению с животными на случай, если гражданина взяли под стражу, а дома у него остался кот, собака или другие питомцы. По её словам, если у арестованного человека нет близких, то перспективы у таких животных незавидные. Особенно, если фигуранту уголовного дела предстоит долгий срок заключения.
Правозащитница вспоминает, что в её практике были случаи, когда гражданина арестовывали, а в суде он просил сделать хоть что-нибудь, поскольку в квартире у него оставался кот. Мужчина надеялся, что родственники или друзья свяжутся со следователем, возьмут ключ и спасут животное. Однако, по её словам, бывает так, что сотрудники правоохранительных органов не идут навстречу знакомым арестанта. Дело в том, что в жилище подозреваемого в совершении преступления могут находиться улики, и следователь считает, что их могут «подчистить».
Меркачёва говорит, что во время арестов представители силовых ведомств сами предлагают хозяину избавиться от животного — чаще всего отдать соседям, либо просто выпустить в подъезд.
«Так у него больше шансов выжить», — продолжает Меркачёва.
Такое случается, когда сотрудники правоохранительных органов приходят к гражданину с обыском и понимают, что заберут его в отдел, а потом отправят в изолятор. Впрочем, бывает так, что люди в погонах советуют задержанному использовать право на один телефонный звонок, чтобы предупредить друга или родственника о том, что в квартире остался питомец.
Ранее Инфо24 писал, что московские спасатели вскрыли дверь квартиры, из которой почти неделю раздавались крики кота, и спасли животное. Хозяина, оставившего питомца надолго в запертом помещении, найти не смогли.