Проснувшись в сумраке комнаты, с закостеневшим телом, но ясной головой, она попыталась потянуться сидя в кресле. Кресло жалобно скрипнуло, следом скрипнул, потягиваясь, кот. Тихонечко, чтобы не разбудить кота, она выскреблась из кресла и, наконец-то, потянулась на всю катушку. Позвонки с хрустом встали на место, она посмотрела на часы.
<<4:20, а сна ни в одном глазу>>. <<Это что-то новенькое>>...
Обычно за день она выматывалась так, что спала, как убитая, пока звуки будильника с третьей попытки не проникали в её мозг. И тогда, еще лежа, она открывала глаза, провожала сновидение, пытаясь запомнить особенно яркие, и садилась. 7:15. Жёлтые глаза напротив, сладко растянувшись в кресле, обычно уже ждали её пробуждения…
Сегодня всё совсем не так. И заснула не в удобной кровати, в одежде…И встала ни свет, ни заря. Но, самое интересное, отдохнула, как-будто спала сутки. Родители с фото смотрели ободряюще. Настроение было необыкновенно отличное. Протиснувшись в полуоткрытую дверь кухни, откуда лился приглушённый свет из под зелёного абажура лампы, поставила чайник. Усевшись на табурет, ждала своих ощущений. Вдруг тело, все-таки, скажет: <<Пойдем ещё поспим>>.
Нет, бодра и весела.
<<Что-ж. Иду умываться и встречать рассвет, полагаю?>>
Табурет под ней утвердительно крякнул, и она, мурлыча что-то под нос, пошла умываться.
В трубах загудело. Воду выпустили из плена и она полилась, чтобы наверняка смыть весь сон.
На кухне ждал горячий чайник и кофе. Ооо, запах кофе по утрам. От одной только мысли ноздри затрепетали, в поисках аромата.. Она протанцевала обратно на кухню и, заваривая кофе в чашке, ей подумалось.
<< Идеально>>.<<Почти>>
К кофе не хватало сигареты. Почему-то это сочетание, кофе и сигарет, казалось по утрам даже вкуснее, чем сочетание малины и сливочного сыра в обожаемом ею <<красном бархате>>.
<<Да, кстати, нужно порыться в холодильнике, вроде оставался кусочек.>>
И правда. На средней полке, в углу, за пакетом с соком, лежал на блюдце кусочек кулинарного чуда. Чуть подсох бисквит, но крем пока был бесподобен.
<<Вот жешь…Сигарет нет…ко всему этому великолепию…а получка завтра>>…
<<Хм, может и бросишь... Прекратишь порочную страстную связь>> — послышалось в голове.
<<Ну да, ну да…Тебя сейчас мне и не хватало>> — вздохнула она, вглядываясь в серость утра за окном…
Помимо страстного обожания курить, она обожала читать. Страстно обожала читать и слушать музыку. Прочитанные ею миры оживали в её голове под звуки то Бетховена и Шнитке, то Beatles и System Of a Down.
Это помогало отключиться от печального зрелища на работе, где вечно-озадаченные сослуживцы, верящие в свою миссию и исключительность, сновали по делам туда-сюда. Иногда пытаясь <<достучаться>> до её сознательности.
Сидя за рабочим столом, перебирая статьи, присланные ей на редактуру, она, порой, чётко представляла себе, что сидит в кабинке Министерства Правды и читает что-то на <<новоязе>>…До того пошло и непонятно было написано. Нет, конечно попадались и строящие, даже увлекающие за собой, изложения.
А музыка. Да, она спасала от трескотни громкоговорителей на улицах, <<зазывал в супермаркетах>> и просто, вдохновляла жить. Она заставляла петь птиц, журчать воду и звучать деревья, когда ветер играл на их клавишах-листьях.
… Размышляя обо всем, попивая кофе, она встречала рассвет. 7:15. Теперь время двигалось согласно её обычному расписанию. Солнце занималось подъёмом и организацией всего живого: настройкой хора воробьев в кроне дуба, хлопаньем непрогретых двигателей заспанных машин, и позëвыванием их продрогших хозяев. Глядя через окно на раскрашивание в цвета радуги жизни, радовалась новым ощущениям причастности к таинству…
Она в который раз ловила себя на мысли о сигарете и замечательной возможности бы обладания таковой…
Внимание привлекло то, что не укладывалось в формулу привычного утра. Она заметила оранжевый огонёк. Он прожигал гладь окна квартиры в доме напротив. Снизу и наискосок.
Три небольших дома во дворе выстроились буквой П. И в окне дома напротив, на стыке с серединным домом, горело пятно, будто отражение пробуждающегося солнца.
Человек сидел спиной к окну. В квартире, хозяева которой уехали к сыну на полгода. <<Прекрасное, должно быть, событие — рождение внука>> — крутилось в ее голове.
Он сидел откинувшись так, что стул под ним встал на дыбы. Его макушка неистово источала свет…
<<И…это…что-то новенькое…>> — прозвучал голос.
И то, что беспокоило вчера. Это непонятное чувство, что не ухватить, вновь пробежало гуськом по коже…