Найти в Дзене

Тест тормозных цилиндров для Lada Granta: морозим и проверяем на стойкость к агрессивной среде и коррозии 12 образцов

Журнал «Движок» уже много лет проводит тесты автомобильных компонентов. Наши испытания помогли многим автовладельцам не стать жертвами недобросовестных производителей запчастей. Чаще всего в поле нашего зрения попадали детали, напрямую не влиявшие на безопасность движения, однако на этот раз мы решили испытать компоненты, от которых это зависит в максимальной степени. И взяли на тест тормозные цилиндры для одного из самых популярных отечественных автомобилей последнего десятилетия — Lada Granta. Для испытаний мы отобрали максимально разнообразную линейку тормозных цилиндров — от самых бюджетных моделей до дорогих, в том числе от именитых мировых брендов. Естественно, мы не могли не взять оригинальную запчасть Lada, тем более что именно на характеристики этой детали мы и будем ориентироваться на тех этапах теста, которые не регламентированы никакими официальными стандартами. К слову, нельзя не упомянуть, что тормозной цилиндр для «Гранты» подходит для целого ряда моделей тольяттинского

Журнал «Движок» уже много лет проводит тесты автомобильных компонентов. Наши испытания помогли многим автовладельцам не стать жертвами недобросовестных производителей запчастей. Чаще всего в поле нашего зрения попадали детали, напрямую не влиявшие на безопасность движения, однако на этот раз мы решили испытать компоненты, от которых это зависит в максимальной степени. И взяли на тест тормозные цилиндры для одного из самых популярных отечественных автомобилей последнего десятилетия — Lada Granta.

Для испытаний мы отобрали максимально разнообразную линейку тормозных цилиндров — от самых бюджетных моделей до дорогих, в том числе от именитых мировых брендов. Естественно, мы не могли не взять оригинальную запчасть Lada, тем более что именно на характеристики этой детали мы и будем ориентироваться на тех этапах теста, которые не регламентированы никакими официальными стандартами. К слову, нельзя не упомянуть, что тормозной цилиндр для «Гранты» подходит для целого ряда моделей тольяттинского автогиганта: «Приоры», «Калины», «Нивы» и даже незабвенной «классики».

Протестированные образцы

Lada 21050-3502040-00 (оригинал)

Цена: 935 рублей

Stellox 05-85590-SX

Цена: 585 рублей

-2

Fenox K2056C3

Цена: 593 рубля

-3

Pilenga HY-P 3886

Цена: 508 рублей

-4

Patron PBC4959

Цена: 634 рубля

-5

Trialli CF 705

Цена: 635 рублей

-6

Belmag BM.4160

Цена: 833 рубля

-7

Kroner K00020

Цена: 613 рублей

-8

Bosch F 026 009 795

Цена: 1675 рублей

-9

Riginal RG2105-3502040

Цена: 695 рублей

-10

Blitz BZ3127

Цена: 641 рубль

-11

Brembo A 12 107

Цена: 1347 рублей

-12

Методика и ход испытаний

Тормозной цилиндр функционирует за счет наличия в нем тормозной жидкости. Соответственно, очень важным фактором работоспособности цилиндра является его герметичность, чтобы эта самая жидкость не покидала его пределы. Этот параметр мы и проверили в первую очередь. Однако никаких шокирующих выводов на первом этапе испытаний сделать не удалось: на специальном стенде проверки герметичности тормозных цилиндров МS‑300 абсолютно все участники испытаний справились с задачей на отлично.

Второй этап проверки цилиндров также связан с тормозной жидкостью, но уже с ее негативным воздействием на деталь. Тормозная жидкость химически не очень благосклонна к резиновым изделиям, так что производитель должен позаботиться о том, чтобы резиновые уплотнители цилиндра хорошо противостояли губительному воздействию «тормозухи». Для этого (согласно ГОСТ Р 53820-2010 «Автомобильные транспортные средства. Детали уплотнительные и защитные. Технические требования и методы испытаний») уплотнительные кольца и пыльники цилиндров были помещены в кипящую тормозную жидкость при температуре +150 °C на трое суток.

Цель этого этапа — не вывести цилиндры из строя, а измерить, как сильно изменятся геометрические размеры резиновых изделий. И если внутренние манжеты цилиндров абсолютно всех брендов в целом сохранили свои размеры (то есть успешно прошли испытание), то размеры внешних манжет некоторых экземпляров изменились. Худшие результаты показал цилиндр Pilenga — бренд не прошел это испытание. Удивительно, но на грани оказался и оригинальный цилиндр Lada вместе с продуктом от Blitz.

Закончить испытание «резинок» мы решили уже нашим классическим тестом на морозостойкость. Уплотнительные кольца и пыльники мы поместили в морозильную камеру при температуре –40 °C на сутки, после чего извлекли их оттуда и проверили на эластичность. Однако с такой температурой справились абсолютно все участники теста, так что мы решили пойти дальше и оставили их еще на сутки уже при температуре –50 °C. Столь экстремальные, но отнюдь не редкие в некоторых частях нашей страны морозы выдержали уже не все бренды. Стали хрупкими и разрушились пыльники у Pilenga, Stellox и Patron.

-15

Следующий этап теста мы посвятили уже металлическим частям цилиндров. Так, на специальном приборе мы замерили шероховатость их внутренней поверхности. От этого показателя напрямую зависят ресурсные возможности цилиндра. В данном случае мы также ориентировались на результаты оригинальной запчасти, взяв их за эталон. На этом этапе выявился весьма неожиданный аутсайдер: не­удовлетворительные результаты продемонстрировал именитый бренд Brembo. Шероховатость внутренней поверхности цилиндра итальянского производителя оказалась почти в два раза выше, чем у оригинала. На грани допуска были также детали от Kroner, Belmag и Blitz.

-16

Завершающим этапом теста стала проверка коррозионной стойкости цилиндров. Для этого они были помещены на 96 часов в камеру с 5%-ным соляным туманом. Результаты вновь оказались неожиданными. Сплошная поверхностная коррозия покрыла абсолютно всех участников испытаний. Здесь, однако, следует учесть, что, несмотря на сильную коррозию у тестовых образцов, работоспособность они не потеряли. Хотя очевидно, что на ресурс изделий это повлияет.

Наш вердикт

По итогам испытаний мы разделили всех участников на три группы.

В группу лидеров теста мы определили цилиндры брендов Bosch, Riginal, Fenox и Trialli. Эти образцы справились со всеми этапами теста и даже с факультативной заморозкой при –50 °C.

В группу твердых хорошистов мы внесли продукты производителей Stellox, Lada, Patron, Kroner, Belmag и Blitz. Эти детали также справились со всеми этапами теста, но в некоторых испытаниях были либо на грани выбывания, либо отставали по результатам от лидеров теста.

Группу аутсайдеров составили продукты брендов Brembo и Pilenga. Эти образцы показали либо отрицательные результаты на нескольких этапах теста, либо очень критичные в каком-то одном виде испытаний.

Тест проводился в лаборатории «НПО „Талис“».

Фото: журнал «Движок»