Предела обычно не имеют человеческие наглость, глупость, ложь и …ядство. Проявления этих пороков настолько многообразны и часты, что порой мы на это не обращаем внимание. Это уже часть нашей жизни. Самое же удивительное – это смесь таких пороков, которая создаёт такие картины, что диву даёшься.
В одной из семей, дела которых я веду, произошло неприятное событие. Умер дедушка, которому было за шестьдесят лет, назовём его Матвеем Ивановичем. Матвей Иванович любил жизнь во всех проявлениях: он и гонял на мотоцикле, и полмира объездил, и про бизнес не забывал: производству постоянный глаз нужен. Имущества он нажил достаточно много: там и квартиры, и автомобили, и катера, и бизнес, и даже легкомоторный самолёт. Дедушка в силу своей скоропостижной и неожиданной смерти завещания не оставил: он попал в дорожно-транспортное происшествие на своём любимом мотоцикле, где у него не было шансов уцелеть: вылетевшая навстречу фура с лёгкостью отправила Матвея Ивановича на небеса. Причём произошло всё настолько быстро, что как говорят врачи «он даже не понял, что произошло».
Матвей Иванович несмотря на свою энергетику не сразу обрёл своё семейное счастье. Первую жену он встретил ещё во время обучения в военном училище. Молодой курсант лётного училища, горячая кровь и темперамент. Женился он во время последнего года обучения незадолго до выпуска. Затем распределение в воинскую часть, расположенную в Мурманском Заполярье – отличный трамплин для будущей военной карьеры и испытание прочности брака бытовой неустроенностью. Комната в весьма шатком общежитии в маленьком гарнизоне.
Тут у многих семьи рушатся. Не стал исключением и брак Матвея Ивановича. Прожив около пяти лет там в Царстве полярной ночи и вечных седых снегов Матвею Ивановичу предстоял перевод в престижный по меркам Советского Союза гарнизон в ГСВГ. Об этом нашему герою сообщило командование части и он с нетерпением ждал приказа. Дабы не волновать лишний раз жену и не спугнуть удачу Матвей Иванович новость о предстоящем переезде семье не сообщал.
Однажды придя со службы он увидел как жена грузит вещи в такси, около которого стояла его дочь, назовём её Алиной. Дальше – выяснение отношений, во время которых жена ему заявила, что она выходила замуж за будущего генерала, а не вечного капитана. Жена сообщила, что они с дочкой уезжают, но вот препятствовать общению мужа с дочерью она не будет. Жена сама подаст заявление о расторжении брака. Удар по Матвею Ивановичу был нанесён жуткий. Второй удар – это отмена приказа о переводе в ГСВГ. Вместо неё предстоял перевод на Дальний Восток. Там активной службой и забылась грусть о жене. С Алиной Матвей Иванович регулярно созванивался и переписывался. Потом пришли суровые 1990-е годы с голодными и бесквартирными военными, которых массово сокращали.
В криминальные структуры, которые активно вербовали ставшими не у дел военных, Матвей Иванович не пошёл. Пришлось получать ему гражданскую специальность. Первое, что пришло ему в голову – это промышленное и гражданское строительство. Заочное обучение в ВУЗе и работа на стройках за копейки. Естественно, что Матвей Иванович мог дарить только весьма скромные подарки своей любимой дочери. Только дочь всё меньше и меньше желала общаться с отцом. Во время одного из звонков Алина заявила, что нищий отец ей не нужен, у неё теперь новый отец – богатый новый муж матери, у которого денег куры не клюют и обещавший свозить падчерицу в Диснейленд. Потому дочь попросила Матвея Ивановича более её не беспокоить и идти себе спокойно на теплотрассу для житья с нищебродами. Новый удар.
Только не в характере лётчика, пролетавшего годы над безориентирной местностью, было опускать руки. Он решил начать всё заново и создать новую счастливую семью. Благо, что упорство и трудолюбие делали своё дело. Постепенно Матвей Иванович встал крепко на ноги и в середине 1990-х занялся мелким бизнесом по производству металлических конструкций. Началось всё с мелкого сварить –подварить, а потом всё пошло-поехало. А как ему ещё и повезло: за день до знаменитого дефолта 1998 Матвей Иванович все свои деньги обменял на доллары США.
Алина об отце даже не вспоминала и жила в своё удовольствие. Матвей Иванович же женился на женщине, которая была младше его на двадцать лет, поддерживавшая мужа во время его неудач и родившая ему четверых детей. Когда перед наступлением нового тысячелетия у Матвея Ивановича случился провал в бизнесе и на новогодний стол нечего было накрыть, то вторая жена пошла и заложила в ломбард все свои ювелирные украшения и деньги отдала мужу со словами «Мы ещё заработаем, а это лишь бренный металл». Матвей Иванович выкарабкался и из этой ямы, а потом жизнь перевела его достаток во взлётный режим. Тогда и началась эпопея с мотоциклом, путешествиями и прочими удовольствиями от жизни. Дети из второй семьи ни в чём не нуждались, лишь изредка с шутками вспоминали про скудный стол рубежа тысячелетий. Про Алину и первую жену Матвей Иванович вспоминать не любил, обоснованно сочтя их предателями.
На имя детей были открыты банковские счета, которые регулярно пополнялись. Были куплены квартиры, которые отец обещал передать детям после окончания ВУЗов. Всё хорошо, была перспектива провести обеспеченную старость. Если бы да кабы. Дети и вдова приняли наследство, даже успели частично им распорядиться. Так прошла пара лет.
Всё вроде бы пришло в норму и наследники уже привыкли жить без главного локомотива. Но тут прилетает им исковое заявление от … Алины. Она хотела восстановить срок для принятия наследства. В исковом заявлении она утверждала, что она проживала на другом конце страны и не знала о смерти отца, которого «горячо любила». Любила так, что пожелала ему теплотрассы. «Хорошая» доченька. Узнала она о смерти «любимого» папочки лишь со слов своего знакомого, вернувшегося с похорон одного из своих друзей, когда тот случайно натолкнулся на могилу мужчины с одинаковой с Алиной фамилией и похожим на неё лицом не фотографии. С помощью Интернета Алина узнала, что папа успел нажить весьма много имущества и возникла у неё в голове «шикарная» идея: откусить кусок наследства, оставшегося от «горячо любимого папочки».
Тут ко мне и прибежали вдова с наследниками. Тем более, что дела Матвея Ивановича я вёл достаточно давно и выручал его не раз. Что же делать? Я же здраво решил, что шансов у оппонента тут маловато, но вот принять участие в судебном заседании стоит. Мало ли что. Я написал Возражения на исковое заявление. Весьма стандартные в таком случае с весьма обыденной формулировкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (пункт 1 статьи 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
Продолжение следует.