Найти в Дзене
Живописные истории

Пьер Боннар «За забором» || Картины в Эрмитаже

Эрмитажная картина «За забором» типична для раннего периода творчества французского художника Пьера Боннара (1867-1947), в котором он использовал декоративный эффект клеток и квадратов, заимствованный из японского искусства. Эту технику можно было узнать уже в «Женщине с собакой» (Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун). Похожий метод выделения женской фигуры с помощью диагонального узора используется и в «Прогулке» (частная коллекция, Винтертур). «Прогулку» датируют примерно 1894 годом. Однако точнее было бы датировать её 1895 годом, тем самым приведя в соответствие с эрмитажной картиной «За забором», которую принято считать отправной точкой творчества Боннара того периода. «За забором» — одна из двух картин 1895 года, датированных самим художником. Эта первая картина маслом Боннара, привезенная в Россию (до 1903 года), а также самая ранняя его работа, находящаяся сейчас в коллекции российского музея. Серия статей о картинах из Эрмитажа:

Эрмитажная картина «За забором» типична для раннего периода творчества французского художника Пьера Боннара (1867-1947), в котором он использовал декоративный эффект клеток и квадратов, заимствованный из японского искусства.

Пьер Боннар «За забором», 1895 г. Эрмитаж
Пьер Боннар «За забором», 1895 г. Эрмитаж

Эту технику можно было узнать уже в «Женщине с собакой» (Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун).

Женщине с собакой, 1891 г.
Женщине с собакой, 1891 г.

Похожий метод выделения женской фигуры с помощью диагонального узора используется и в «Прогулке» (частная коллекция, Винтертур).

Прогулка, 1894 г.
Прогулка, 1894 г.

«Прогулку» датируют примерно 1894 годом.

Однако точнее было бы датировать её 1895 годом, тем самым приведя в соответствие с эрмитажной картиной «За забором», которую принято считать отправной точкой творчества Боннара того периода.

«За забором» — одна из двух картин 1895 года, датированных самим художником.

Эта первая картина маслом Боннара, привезенная в Россию (до 1903 года), а также самая ранняя его работа, находящаяся сейчас в коллекции российского музея.

Серия статей о картинах из Эрмитажа:

Эрмитаж | Живописные истории | Дзен
-4

Музеи
137 тыс интересуются