Китайский автопроизводитель Voyah, известный своими премиальными электромобилями, объявил о запрете на экспорт своих моделей, в том числе и подержанных. Решение вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Это уже не первый случай, когда китайская компания ограничивает "параллельный экспорт" своих автомобилей. Ранее подобные меры предпринимала компания Zeekr, что вызвало волну возмущения среди владельцев "серых" машин.
В случае с Voyah, дилеры, нарушившие запрет, будут оштрафованы на 100 тысяч юаней за каждый проданный на экспорт автомобиль. При повторном нарушении дилерское соглашение будет расторгнуто.
Однако, на фоне этих строгих мер, российское представительство Voyah анонсировало программу "Гарантия + Поддержка" для владельцев "серых" автомобилей, приобретенных до 1 сентября. Программа включает в себя "обеление" машины, обновление прошивки, русификацию, доступ к магазину приложений и помощь на дороге. Стоимость "обеления" начинается от 135 тысяч рублей.
Важно отметить, что данное предложение не распространяется на автомобили, купленные после 1 сентября.
Несколько вопросов, которые возникают после этого события
Каковы мотивы Voyah? Ограничение экспорта может быть связано с желанием контролировать продажи и защитить имидж бренда на зарубежных рынках. Возможно, компания планирует запустить официальные продажи в России и других странах.
Как отреагируют владельцы "параллельных" машин? Для некоторых программа "обеления" может стать привлекательной возможностью получить официальную гарантию и поддержку. Другие же могут посчитать это предложение недостаточно выгодным или не захотят "белить" свои машины.
Влияние на другие китайские бренды. Действия Voyah могут стать прецедентом для других китайских производителей, которые также могут начать ограничивать "параллельный экспорт".
Остается ждать дальнейших событий и наблюдать за развитием ситуации. "Параллельный экспорт" китайских автомобилей – это тема, которая будет оставаться актуальной в ближайшие годы.