В республике удельный вес транспорта, соответствующего экологическому классу «Евро-6», за последние годы увеличился с 3% до 21%
В Беларуси могут освободить от утильсбора новые седельные тягачи и моторные транспортные средства экологического класса «Евро-5» и выше, а также прицепы и полуприцепы. Льгота будет предоставляться при условии, что транспортные средства будут помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а также при их ввозе с территории государств-членов ЕАЭС. Проект указа прошел первый круг согласования в госорганах. Об этом сообщает портал «Office Life» со ссылкой на заявление заместителя начальника управления автомобильного транспорта Минтранса Республики Беларусь Антона Александрова.
История вопроса:
В Беларуси удельный вес транспорта, соответствующего экологическому классу «Евро-6», за последние годы увеличился с 3% до 21% грузового автопарка. А общее количество транспортных средств международных перевозчиков выросло на 15% – до 20 900 единиц.
В то же время в России, наоборот, с 1 октября 2024 года размер утилизационного сбора резко вырастет. Для транспортных средств полной массой 12-20 тонн утильсбор увеличится с 844 500 до 1 435 500 рублей, для седельных тягачей полной массой от 12 до 20 тонн – с 1 446 000 до 2 458 500 рублей.
Напомним, в 2024 году средний срок окупаемости малотоннажного транспорта вырос в 2,5 раза – до 5 лет, крупнотоннажного – до 7-10 лет. LR