С тех пор, как Baohong неприятно подорожал, я практически полностью перешла на Malevich Monet.
У разных производителей хлопковая бумага существенно отличается, что затрудняет переход с одной марки на другую. Даже если характеристики полностью совпадают, свойства бумаги могут отличаться настолько, что «не могу работать на этой бумаге, вообще ничего не получается» - обычная реакция на незнакомый бренд.
Попробовав работать на Malevich Monet, я была несказанно рада, обнаружив сходство этого Малевича с привычным мне Баохонгом. И теперь для этюдно-пленэрных работ я выбираю Malevich Monet (до тех пор, пока он не подрастёт в цене).
Сначала мне досталась склейка. Польстилась на дешевизну, ведь скидка была только на неё.
Сразу скажу, что я не поклонник склейки в принципе, хотя пользоваться приходилось и ранее.
В очередной раз не получилось оценить по достоинству сей навязчивый сервис, особенно в части отдирания листа от основного блока.
Края традиционно покарябаны канцелярским ножиком в моих неумелых руках.
Правда, до этой экзекуции работники Валдберриса вдоволь поглумились над упаковкой бумаги, старательно отбив все углы, и терять было особо нечего.
Я в принципе не понимаю прикола, зачем рисовать поверх пачки чистых листов бумаги, ведь нижние листы неизбежно намокают, деформируются и теряют потребительские свойства.
А я всегда пишу по мокрой бумаге. Потому приходится отдирать лист заранее, пока он ещё сухой.
Но та же самая бумага, продающаяся в пачках А3, не испорченная клеем, почему-то стоит дороже. Наверное, не только меня раздражает склейка.
А теперь сравним Malevich Monet с конкурентам .
Фактура «мелкое зерно» Malevich Monet имеет менее выраженный рельеф, чем «среднее зерно» Баохонга. То есть это не гладкая бумага, как принято ожидать от мелкозернистой акварельной бумаги. Хлопковая бумага Малевичъ, существовавшая ранее, имеет более гладкую фактуру, чем Malevich Monet. То есть фактура Malevich Monet - это нечто среднее между среднезернистым Баохонгом (fin) и мелкозернистым Malevich (satin). Вот такая универсальная фактура. Слегка шершавая, но не обладающая выраженным рельефом. Рисунок рельефа напоминает «Студию» Гаммы, но менее бугрист и «расчерчивает» лист в противоположном направлении.
Цвет: натуральный белый (с молочным оттенком, не белоснежный). По цвету близок к «старому» Малевичу и немного белее Баохонга.
Попробовала порисовать на ней цветы.
Нет, не то, грубовато.
Для цветов предпочту «старого» гладкого Малевича или хлопковый Brauberg. У Monet не хватает нежности, изыска, цветы - дело тонкое.
То же самое с небесными пейзажами.
Моим небесным пейзажам противопоказана шершавость.
Malevich Monet хорош для городских и природных пейзажей.
Он хорош для изображения деревьев и кустов, для водной глади.
Скорее всего, подойдёт для портретов.
Благодаря шершавой поверхности хорош для работы сухой кистью.
Для мокрых техник тоже нормально. Позволяет изобразить красивые разводы и потёки.
Но работа в технике алла прима под вопросом. Тут надо приспосабливаться, чем я и занимаюсь.
Ведь при высыхании теряется цвет и тон, что вынуждает вновь добавлять краски, создавать дополнительные слои. Это не новость для бумаги, состоящей на 100% из хлопка. Однако Baohong лучше сохраняет цвет и тон, особенно Baohong s8.
Распределение воды на бумаге Malevich Monet гораздо благоразумнее, чем на прежнем гладком Малевиче, где вода имеет обыкновение собираться в лужу по центру листа.
Высыхание тоже происходит правильно, бумага не горбится, лежит ровно, не мешает работать. Я крайне редко закрепляю лист бумаги малярным скотчем, поэтому не буду утверждать, что если его края зафиксировать, лист не будет деформироваться под воздействием воды.
В отличие от Баохонга бюджетной серии, эта бумага более предсказуема.
Радует возможность вносить исправления. То есть можно снять краску, намочив её и промокнув салфеткой, бумага легко отдаст краску.
Бумага плотная, что делает её устойчивой к механическим повреждениям. Маскирующая жидкость снимается хорошо, малярный скотч тоже не наносит заметного вреда поверхности, в отличие от прежней гладкой бумаги Малевичъ, рыхлой и нежной.
Я не вижу в продаже больших форматов бумаги Malevich, что для меня является существенным недостатком. А3- это скорее для пленэров. Большие ответственные работы всё-равно придётся выполнять на Баохонге.
В целом бумага предсказуема, качество пока стабильно, поэтому в ближайшее время её можно рекомендовать для работы.
Мой отзыв о «старом» гладком Малевиче: