Добрый день, подписчики!
Сегодня хотел поговорить о том, как правильно начинать бизнес.
Обычно, общаясь с желающими открыть свой бизнес, часто приходиться слышать их рассуждения об обязательном наличии стартового капитала и связей в бизнес среде. Большинство пытается найти своего бизнес-гуру, наставника, учителя, проводника и так далее. В результате люди годами зависают на курсах и тренингах по открытию у себя суперспособностей и бизнес навыков. Нужно понимать, что на вашей мечте открыть свой бизнес, хотят заработать тысячи спикеров, наставников и бизнесменов. Они вас будут постоянно обесценивать и говорить, что без их курсов, тренингов, консультаций и марафонов вы ни на что не годитесь. Вам вроде хотят помочь, подсветить вашу проблему ну и одновременно продать свою консультацию. И в результате 10 000 рублей, которые вы отложили, не станут вашим вкладом в уставной капитал вашего ООО, а станут оплатой за очередной тренинг или консультацию.
Что нужно понимать при открытии бизнеса с моей точки зрения:
1) Человек приходит в этот мир один и уходит из этого мира один. Так же и в бизнесе. Свыкнетесь с мыслью, что в бизнесе вы будете один или одна. Никакие партнёры вам пока не нужны.
2) В бизнесе лучше продавать свои навыки, знания и компетенции, которые вы получили, будучи наёмным работникам в чужом бизнесе. (Вы же где-то должны были учиться и развиваться).
3) Главное в бизнесе переключить финансовые потоки на себя. Делается это достаточно просто. Приведу примеры:
Михаил - программист 1С, работает в фирме по продаже и настройке 1С. Ежемесячно обслуживает клиентов своего работодателя. С парой крупных клиентов у Михаила сложилось очень хорошие дружеские отношения. Все привыкли в тому, что Михаил делает свою работу очень качественно и в срок и рассказывает классные анекдоты. В какой-то солнечный день Михаил заявляет клиенту, что он увольняется из фирмы, обслуживающей бизнес клиента, где он числится наёмным работником. Клиент приходит в ужас от таких слов, так как понимает, что все обработки, которые он использует в 1С написаны исключительно Михаилом. Если позвать другого программиста для корректировки этих обработок, то можно будет услышать фразу, что дескать кто писал, тот пусть и исправляет. Михаил как правило, общается с бухгалтерией клиента. Пока бухгалтерия пережевывает эту мысль, Михаил радостно заявляет, что со следующей недели он уходит в свой бизнес и он даже уже открыл свою фирму и у неё уже есть расчётный счёт в банке. Бухгалтерия понимает к чему клонит Михаил, что не стоит отчаиваться и вся жизнь впереди. Теперь надеется и ждать уже приходиться бывшему работодателю Михаила, так как Михаил заявляет бухгалтерии клиента: “А какая вам разница кому платить? Что ООО “Михаил”, что ООО “Рога и копыта”? Я вам такие же акты привезу и договор такой же и ещё скидку вам сделаю. Вопрос – фигня. Только реквизиты поменять в платёжном поручении и новый договор заключить с ООО “Михаил”. В данном случае бухгалтерия с вероятностью 100 % убедит своего генерального директора заключить договор ООО “Михаил”, так как она его уже знает, а рисковать по пустяками бизнес не любит, если это не касается денег. Вы думаете этому научили Михаила на курсах успешного успеха?
Таких историй много. Открывать свой бизнес зачастую заставляет не сытая и счастливая жизнь, а бедность и ненависть к своему работодателю, который пьёт из вас все соки. В 90-е мне рассказали историю как в одном городе появились два магазина по продаже теле-радио товаров. Первый магазин открыли люди с опытом и со связями, а второй магазин открыли грузчики, которые у них работали и обслуживали первый магазин. Видимо таская каждый день коробки и активно общаясь с водителями машин фирм поставщиков товара, парни поняли как устроен чужой бизнес и просто его скопировали. Как вы думаете открыли бы они свои бизнес, если бы потратили своё время на курсы ораторского мастерства и тренинги личностного роста? Им никто ничего не подсвечивал, видимо сорванные спины и натруженные руки быстро заставили работать мозг в нужном направлении.
Если говорить обо мне, то можно сказать, что тем же путём шёл и я. Я работал наёмным главным бухгалтером в аутсорсинговой компании, которая обслуживала клиентов. Меня наняли, чтобы я обслуживал фирмы на время декретного отпуска главного бухгалтера клиента. Как только декретный отпуск закончился, мой любимый работодатель дал мне команду: с вещами на выход. Я стал ему больше не нужен. Я снял себе кабинет в бизнес-центре возле налоговой и стал искать себе клиентов. Но моя жена осталась работать у бывшего работодателя бухгалтером, так как мы работали в одной фирме вместе, но на разных участках. Работодатель с радость выжимал из неё все соки, так как понимал, что она никуда не денется, пока я не найду новый источник дохода. Она считала заработную плату и сдавала отчётность в 15 фирмах. Жена получила колоссальный опыт и проблемы со здоровьем. Но примерно через год она уволилась, и мы начали работать уже вдвоём на себя. Карма также прилетела и моему последнему работодателю. У людей бывают проблемы, которые невозможно решить, имея даже вагон денег. Так обычно наказывают тех, кто переел чужих денег.
Вывод: самые лучшие инвестиции – это инвестиции в себя и в свой бизнес. Волшебников, которые летают на голубых вертолётах и бесплатно рассказывают, как сделать прибыльный и успешный бизнес не существует. Пустой холодильник дома научит вас бизнесу лучше и быстрее, чем куча бизнесменов, ораторов, спикеров, коучей, наставников и менторов.
P/S Так как я на себе прочувствовал как тяжело открывать бизнес в условиях недостатка финансирования, то я советую искать бухгалтера, который будет брать с вас минимальную оплату пока вы не раскрутитесь. Для сравнения, я беру со своих клиентов 5000 рублей в месяц, при условии, что у них в этом месяце нет реализации и нет наёмных работников. Это позволяет бизнесу не иметь проблем с налоговой и со сдачей нулевой отчётности, на начальных стадиях становления бизнеса и поиска клиентов.
Пишите в комментариях о вашем опыте открытия своего бизнеса. Что вы об этом думаете?
Написать мне mscomandir@mail.ru
Позвонить или написать мне в whatsapp 8-903-685-22-91