Найти тему
Антон - цветочник

Закопал в землю 40 тысяч, сделав самое главное при переезде в дом: рабочие с ближнего зарубежья развели или сам виноват?

Оглавление

Не зря говорят - построй первый дом, а потом построй второй, но уже хороший. Всю жизнь прожив в квартирах, в 33 года мы с женой купили дом с новым участком и вот спустя 2 года уже начали переделывать то, что сделали сразу после переезда. Я - человек доверчивый, положился на мнение «специалистов» из ближнего зарубежья и вот, что получилось...

Надеюсь, моя история поможет многим, а кто-то, скорее всего, узнает в ней и себя.

Главней всего что?

Голосом Долиной хочется пропеть «главней всего парковка в доме», потому как переезжали мы в дом, построенный на абсолютно новой улице, дороги там толком не было, ну и перед домом, естественно, было месиво из глины с чернозёмом, заботливо выровненное трактором после окончания стройки.

Вот таким мы приняли дом. Мусор с участка вывезли, а грунт разровняли трактором
Вот таким мы приняли дом. Мусор с участка вывезли, а грунт разровняли трактором

Я приезжал смотреть этапы стройки дома, пару раз попал в дождливую погоду и уже тогда понял, что первое, что надо сделать - парковку перед домом.

Дорогой тогда называли просто "направление", никакого покрытия там толком и не было
Дорогой тогда называли просто "направление", никакого покрытия там толком и не было

Бригада рабочих, которых мне посоветовал знакомый со словами «они отлично делают» с радостью поддержали мою идею и сказали, что сделают парковку так, как надо. В красках расписали, как плохо бывает, когда новосёлы не думают о парковке, похвалили, что я задумался о ней сразу.

Буквально на следующий день они привели примеры, что бывает, когда люди просто покупают камаз щебня, раскидывают его на пятачке, а через месяц от такой парковки ничего не остается - и щебня нет, и парковки. И убедили, что делать надо сразу качественно: с бордюрами, пирогом из агроволокна, ПГС и щебня. И именно они так смогут.

Парковку надо было делать в первую очередь
Парковку надо было делать в первую очередь

Посчитали смету - вышло около 100 тысяч. Я задумался - как-то многовато, но они меня успокоили, сказав, что такая парковка никуда не денется, а через пару лет можно будет просто залить её бетоном - и получится идеал.

Доп.работы

Как только мы ударили по рукам и работники начали убирать верхний слой грунта, бригадир позвонил и предложил пойти сразу ва-банк - сделать трубу для ливнёвки. «Ливнёвка вдоль дорог будет потом везде, а у тебя уже под неё всё готов, надо-то: трубу купить, закопать её и всё!» - убеждал меня он - «Если сейчас не сделаешь, потом опять придётся парковку ломать, жалко же деньги-то!»

Тут уже пошли доп.работы - укладка трубы
Тут уже пошли доп.работы - укладка трубы

Вроде как идея была вполне логичной, но вот с реализацией уже с самого начала что-то пошло не так. За каждый лишний сантиметр уборки грунта работники начали добавлять к оговоренной стоимости ещё «чуть-чуть».

«Ты пойми, мы тебе как лучше делаем, всё, что сейчас просим - копейки, потом больше отдашь за всё!» - и я верил и соглашался.

В общем, купили мы 300-ю металлическую трубу, обмазали её гидроизоляцией, закопали на глубину почти 1 метр и на расстоянии 2 метра от дороги. «Близко к дороге такие вещи не делают, так будет правильно!» - снова говорили они, а я снова слушал и соглашался.

Так парковка выглядела в первые дни - ну красота же
Так парковка выглядела в первые дни - ну красота же

Вишенкой на торте стало предложение облагородить края этой трубы и залить с двух сторон «бетонные крылья». «Так будет аккуратнее, потом просто решётки закажешь, положишь на них - и всё хорошо будет, и доступ к трубе останется, и проезжать по ним спокойно сможешь».

А это опалубка для бетонных крыльев
А это опалубка для бетонных крыльев

В общей сложности доп.работы вышли на 40 тысяч. Не спорю - первый год я без проблем заезжал к себе на участок, когда многие соседи застревали и ходили до машины в резиновых сапогах. Радости было много - ну как здорово-то, такие люди нашлись хорошие, и не обманули ведь - думал я.

Крылья эти мешали, но в голове сидела фраза - вот потом вспомнишь, что не зря их сделал сразу!

В первую весну на дороге было так, а перед домом - щебенка и чистая обувь
В первую весну на дороге было так, а перед домом - щебенка и чистая обувь

Па-ра-па-ра-пам...

И вот спустя полтора года, когда многие из соседей уже заехали жить (мы были одними из первых на улице), решились мы на отсыпку дороги асфальтной крошкой и организацию ливнёвки вдоль всей дороги.

Я мысленно потирал руки - «ну у меня-то труба уже готова, считай лишних затрат не будет». Однако дорожники меня расстроили: «Ливнёвка делается прямо возле дороги, а та твоя труба - ни к чему».

На месте крупного щебня - новая труба, а о старой напоминали только те самые крылья, закрытые досками
На месте крупного щебня - новая труба, а о старой напоминали только те самые крылья, закрытые досками

В общем, выкопали ливнёвку нам прямо рядом с дорогой, притом на глубине от силы сантиметров 40. И осталась та моя труба, как памятник моей глупости, вместе с этими крыльями.

Кстати, сама парковка оказалась сделана на совесть - спустя два года она оставалась всё такой же идеалььной
Кстати, сама парковка оказалась сделана на совесть - спустя два года она оставалась всё такой же идеалььной

Около года я закрывал эти крылья досками, поддонами, зимой эти доски раздавливали трактора, да и парковаться было неудобно - а вдруг промахнусь и заеду в этим крылья. И только в этом году, сделав окончательно забор, понял, что пора и парковку довести до ума - залить бетоном, а потом и брусчатку уложить.

Закрывали как могли, чтобы самим не упасть и детям не поубиваться, так как металлические решетки я так и не заказал...
Закрывали как могли, чтобы самим не упасть и детям не поубиваться, так как металлические решетки я так и не заказал...

Позвал уже других ребят, из местных, они посмеялись и предложили просто разбить эти «крылья», засыпать всё щебнем, не демонтировать трубу, а залить всё поверх.

Приступили к "захоронению" крыльев
Приступили к "захоронению" крыльев
Доверия к этим работягам было больше, они уже много лет делают работы у знакомых, да и очередь у них примерно на месяц вперёд...

Так и вышло, что в прямом смысле слова, закопал 40 тысяч под землю и потом ещё и залил сверху бетоном.

Подготовили площадку к заливке
Подготовили площадку к заливке

Кто виноват?

Наверное, у многих назрел вопрос: «А чем же ты, Антон, думал, когда всё это воротил? Ну мог же посмотреть, как у других, посоветоваться.» И вроде как правильно - мог, и это надо было сделать.

Видали такое когда-нибудь?
Видали такое когда-нибудь?

Но переезд у нас был очень быстрый (жена была уже глубоко беременна) и просто было некогда думать, смотреть, анализировать. Положился на мнение «специалистов», а, как оказалось - меня просто развели на бабки...

После того случая много работ делали на участке другие ребята из того же ближнего зарубежья, но таких «разводил» больше пока не встречал. Да и сам сейчас стал обстоятельнее подходить к такого рода капитальным работам - поначалу всё смотрю, как у других, советуюсь с соседями, и уже потом делаю.

Почти готово
Почти готово

А как вам кажется, те самые рабочие тогда хотели как лучше и я сам виноват, что не подумал вовремя или же я просто нарвался на тех, кто любит содрать с заказчика побольше?