Спустя 2 года владением автомобиля столкнулся с проблемой низкого напряжения в бортовой сети. Без нагрузки на ХХ показывало 13.4 В. С нагрузкой (кондиционер, ближний свет, передние ПТФ, музыка) опускалось ниже 12 В. Отсюда постоянный недозаряд аккумулятора и все вытекающие проблемы.
Изучив интернет было выяснено, что на новых автомобилях завод прокладывает плюсовой провод по схеме генератор-стартер-АКБ. На старых авто шло прямое соединение генератор-АКБ.
Смотрим по порядку, начиная с генератора:
Никакого криминала замечено не было.
Второй конец провода от генератора сидит на стартере. С ним так же видимых проблем не было. Но вот на проводе на стартере, который идет на аккумулятор, изоляция была какая-то подпаленная. Может грелся из-за плохого контакта, может на заводе так нагрели термоусадку, не понятно:
Все клеммы в цепи были зачищены и смазаны смазкой для контактов АКБ. Маленькая упаковка на интернет площадках стоит 100р за 10г:
В дополнение был прокинут прямой провод от генератора на аккумулятор:
Проверил на всякий случай массу на кузов, почистил:
После проделанных манипуляций напряжение на ХХ поднялось до 14.4В без нагрузки и 13.7В с нагрузкой (кондиционер, ближний свет, ПТФ перед и зад):
У кого есть проблемы с низким напряжением и зарядкой аккумулятора советую проделать данную процедуру. Минимум финансовых вложений и меньше часа на все переделки.
Удачи на дорогах!