Найти тему
УАЗ. Пора в дорогу

Падение напряжения бортовой сети УАЗ Патриот

Спустя 2 года владением автомобиля столкнулся с проблемой низкого напряжения в бортовой сети. Без нагрузки на ХХ показывало 13.4 В. С нагрузкой (кондиционер, ближний свет, передние ПТФ, музыка) опускалось ниже 12 В. Отсюда постоянный недозаряд аккумулятора и все вытекающие проблемы.

Напряжение на ХХ без нагрузки.
Напряжение на ХХ без нагрузки.

Изучив интернет было выяснено, что на новых автомобилях завод прокладывает плюсовой провод по схеме генератор-стартер-АКБ. На старых авто шло прямое соединение генератор-АКБ.

Смотрим по порядку, начиная с генератора:

Плюс на генераторе
Плюс на генераторе

Никакого криминала замечено не было.

Второй конец провода от генератора сидит на стартере. С ним так же видимых проблем не было. Но вот на проводе на стартере, который идет на аккумулятор, изоляция была какая-то подпаленная. Может грелся из-за плохого контакта, может на заводе так нагрели термоусадку, не понятно:

Провод стартер-аккумулятор, клемма со стартера
Провод стартер-аккумулятор, клемма со стартера

Все клеммы в цепи были зачищены и смазаны смазкой для контактов АКБ. Маленькая упаковка на интернет площадках стоит 100р за 10г:

В дополнение был прокинут прямой провод от генератора на аккумулятор:

Проверил на всякий случай массу на кузов, почистил:

-6

После проделанных манипуляций напряжение на ХХ поднялось до 14.4В без нагрузки и 13.7В с нагрузкой (кондиционер, ближний свет, ПТФ перед и зад):

У кого есть проблемы с низким напряжением и зарядкой аккумулятора советую проделать данную процедуру. Минимум финансовых вложений и меньше часа на все переделки.

Удачи на дорогах!