Найти тему
Майоров Алексей

Что лучше — думать или делать? 👁

В школе учат, что думать 🧠

И в результате все так и считают. Когда спрашиваешь школьника, сколько времени надо думать для успеха — отвечают, что 50%. А самые успешные люди, якобы, думают 90% времени 🕰

При этом самые большие заблуждения чаще всего находятся именно во мнении большинства. Как раньше все думали, что не Земля вращается вокруг Солнца, а наоборот 🔍

Если посмотреть, как действуют успешные люди — они 1% думают, 99% делают. Да и любые успешно выполненные проекты имеют примерно такие соотношения 💪

Пример: мы решили поехать на юг отдохнуть. Сколько времени уйдёт на согласование с членами семьи, покупку билетов, бронирование гостиницы? час-два. Будем считать, что это думание. Сколько времени займёт поездка? 10 дней = 240 часов. Это уже действие. Думание составляет менее 1% ⚖️

Думание — это как соль для супа. Без соли невкусно, но есть можно. Хотя если соль отсутствует постоянно — уже вредно для здоровья. Как если не думать вообще — тоже вредно. При этом соль составляет менее 1% объёма. Но если соли бахнуть хотя бы 2% от массы супа — это будет зверски пересолёное блюдо, есть будет невозможно 😬

Дети же используют «Думание» просто как прикрытие, чтобы ничего не делать. «Я думаю» они говорят, и ничего не делают. Теперь мы знаем, что это синоним «Я ленюсь и поэтому ничего не делаю» 😅

Так что нужен баланс между думать и делать, и акцент должен быть сильно в сторону делать. В геометрии и физике пока рисунок не нарисован и думать-то не о чем. Тут сразу надо делать — рисовать рисунок и уже глядя на него думать. И опять же — не долго 🙌

И если вы хотите, чтобы ваш ребёнок соблюдал грамотный баланс между думать и делать, приводите его ко мне на физику/математику. Даже если его профессия окажется в иной области, навык делать/думать универсален в любой области жизни⚡️

PS А как вы считаете, в каком соотношении надо делать/думать? Пишите своё мнение 😉