Может так случиться, что еще до выходных базы 1С 8 работали, а после выходных вход в базу(ы) не возможен и сопровождается окном "Получение лицензии" с констатацией того, что "Лицензия не обнаружена".
Такое может быть, если, например, технические специалисты в выходные производили замену оборудования. А так как программные лицензии "привязываются" к конфигурации оборудования компьютера или сервера, то любое изменение, даже увеличение объема оперативной памяти или сетевой карты может привести к том, что прежняя лицензия перестает работать.
Если в окне "Получение лицензии" нажать "Отмена", то далее платформа только отрапортует, что: "... лицензия не найдент. Не обнаружен ключ защиты программы или полученная программная лицензия".
В последнее время в основном используются программные лицензии. Аппаратные лицензии в отличие от программных не прихотливы к тому, что состав оборудования может измениться. Поэтому, скорее всего, Вам потребуется выполнить активацию лицензии повторно с использованием резервных пин-кодов, которые идут в поставке 1С. А если резервные пинкоды закончились, то можно запросить дополнительные.
Как восстановить лицензию а так же запросить дополнительные резервные пинкоды для восстановления подробно описано в статье на сайте azhur-c.ru:
Как получить резервный пин-код активации, восстановления лицензии 1С 8 и использовать его