Найти тему
Моя ИstoryЯ

Выставка "О городах и растениях"

Часто ли нам удается оставить все дела, нашу бесконечную суету, бытовые заботы и посвятить время тому, что хочется душе? Наверное, не так часто, как хотелось бы. Потому что слишком глубоко сидит в нас убеждение- «Делу-время, потехе-час». Могу сказать про себя, что мне очень повезло в том, что я работаю рядом с творческим пространством «Артмуза» и стараюсь не пропускать новые выставки. Очень часто в свой обеденный перерыв я направляюсь туда, чтобы отвлечься от напряженного ритма работы и хоть чуть-чуть переключить своё внимание, погрузившись в мир творчества и красоты. Конечно, далеко не всё вызывает отклик в моей душе: я люблю природу, пейзажи, цветы, яркие краски- наверное, это то, чего не хватает каждому городскому жителю.

Недавно я посетила выставку московской художницы Анны Владимировой-Лавровой, которая называется «О городах и растениях».

Гуляя по выставочному залу и разглядывая картины, мне хотелось петь всем известную песню Михаила Боярского- «Городские цветы». И помните, как она начинается? «В городах, где зимою не видно зари, где за крышами спрятана даль…». А вот у нашего автора за крышами не спрятана даль, и похоже, что цветы на фоне крыш- это вообще любимая тема для художницы. Давайте убедимся в этом вместе и полистаем фотографии.

Я размышляла, глядя на эти картины, почему художник пишет свои сюжеты выбирая фоном для своей композиции вид из окна верхнего этажа, причем неважно, какой это город- Владимир, Переславль, Петербург, Гороховец или Нижний Новгород. И мне пришла такая мысль в ответ: «А ведь именно с такого ракурса можно показать городское пространство настолько, насколько видит глаз и городские крыши мы тоже увидим только так, сверху. И какой это прекрасный фон, для того, чтобы показать связь цветов и города, чтобы раскрыть эту тему:- город и цветы. И крыши в каждом городе тоже разные. Мне, например, безошибочно удалось понять, какие картины написаны в Петербурге.»

Фотографировать я старалась таким образом, чтобы было видно название картины, потому как в названии кроется то, что хотел донести до нас автор. И, конечно, раз тема выставки-цветы, то естественно они и в названиях картин: тюльпаны, подсолнухи, альстромерии, люпины, крассула, одуванчик, ирисы, фикусы и алоэ. Но, я заметила, что чаще всего встречается в названии- тюльпан. Что это? Моё предположение или любимый цветок художницы? Я очень люблю тюльпаны, особенно к женскому празднику 8 Марта. Для меня это символ весны и пробуждения природы.

Какой же художник не пишет натюрмортов?Наверное, это классика жанра. Я сама люблю рисовать, на любительском уровне, конечно, и я помню, как в школе на уроках рисования нам давали задания на эту тему. На выставке тоже присутствуют натюрморты, но цветы на них -неотъемлемая часть композиции.

В названии выставки присутствует тема города и кроме городских крыш, как мы видели выше, есть просто городские сюжеты. Давайте полюбуемся на них.

На выставке представлено около 50 работ и бОльшую часть их я объединила, связывая их по моим ощущениям. Оставшуюся часть можно, конечно, как-то классифицировать, но я предлагаю просто полистать, посмотреть, ещё раз почувствовать уникальный стиль автора.

Что касается стиля и творческого почерка художницы. У вас уже, наверняка, сложилось впечатление, что эти работы можно узнать сразу, они явно запоминаются своей уникальностью. Из чего складывается эта уникальность? У меня поначалу было впечатление, что картины напоминают детские рисунки, что мне не хватает объема предметов, цветовое сочетание красок мне казалось, то слишком ярким, то слишком скучным и унылым. Но когда я подумала о своем впечатлении о выставке вообще, то все эти слагаемые и оказались той авторской неповторимостью и уникальностью, которой и отличаются эти картины.

И возвращаясь к словам и музыке песни «Городские цветы», которая невольно проигрывалась в моей голове, которую хотелось напевать, путешествуя от картины к картине, хочется закончить свой рассказ словами: «Городские цветы, городские цветы навсегда завладели вы сердцем моим.»