Временами человеку необходимо выходить в астрал. Или зазеркалье, чтобы посмотреть на себя со стороны, сменить настроение, образ мыслей, вид деятельности. Особенно когда уже невмочь. Творческие занятия подойдут идеально, и все находят себе занятия по душе.
Для авантюристов жизнь – это игра, азарт, рулетка: получил, потерял, в поиске. У эмоциональных и впечатлительных в судьбе сплошной театр. К экстремалам – клоуны приехали...
Для меня жизнь – сказка, временами чудесная и непредсказуемая, местами банальная и известная наперёд. Но всегда волшебная! Когда неожиданно рушатся все планы и время останавливается. Когда приходит фантастическое переосмысление жизни, и вся предыдущая кажется просто фарсом. Когда на короткий период понимаешь, что «плохих» людей всё-таки больше (хотя в молодости считала наоборот). И вот в такие тяжёлые моменты я пишу сказки.
Сказкотерапия – это такой раздел в психологии, где с помощью анализа (лучше от специалиста) собственной сказки можно понять свои проблемы, скорректировать отношение к ним, изменить поведение. Специалисты утверждают, что сказки развивают эмоциональный интеллект, культуру взаимопонимания между людьми и способствуют укреплению социальных связей.
И от себя добавлю, что любое творчество, особенно при нездоровье, приветствуется и позитивно влияет на человека (упоминала об этом в Главе 6). А сказочные образы автору рисует его подсознание: опыт – сын ошибок трудных, развитое воображение, способность к эмпатии, эстетические приоритеты и вкус.
Уважаемые подписчики! Предлагаю вам стать на время исследователями и попробовать проанализировать мою первую сказку. Так как любое творение основано на метафорических образах, то и толкование должно быть вольным, художественным – любые мысли про героев или повороты сюжета, ассоциации в тему, которые у вас возникнут после прочтения, оставляйте в комментариях.
НЕ НАПРАСНО
Коммунальная шкатулка
Давно это было.
У одной модистки жил-был старинный Напёрсток. Это был очень красивый Напёрсток: с толстыми резными стенками, узорным ободком и шляпкой со множеством умных извилин. Жил он в шкатулке, где обитали и другие швейные принадлежности.
Атласные ленты, которые очень гордились своей шёлковой, многоцветной кожей, были нарядные и потому важные. Они ускользали от любого общения. «Понты! – думал Напёрсток. – Когда их используют, проминают до неузнаваемости». Злые и колючие иголки были заносчивы, ни с кем не общались, но они были такие стройные и полезные. «Дальние родственницы, – размышлял про них Напёрсток. – Их колкости от отсутствия ума: ушко-то у них пустое! И им не хватает изящества». Хохотушки-нитки, веселые, разноцветные, бесконечные болтушки, вовсе не мешали Напёрстку. Они все время сплетались в разноцветный клубок, наперебой рассказывали глупые истории и считали себя самыми долговечными в творчестве. «Бедняжки! – думал Напёрсток. – Их кромсают на множество мелких отрезков. И эта многократная смерть лишает их характер стойкости».
Однако Напёрсток умел со всеми найти общий язык. Так как имел стальной характер и невозмутимый стойкий нрав.
Боль
Случались у Напёрстка мелкие неприятности. Иногда модистка роняла своего помощника, он закатывался под кровать, где было пыльно и темно. Лежал и ждал, когда его вернут из невольной ссылки. Мимо пробегали тараканы, они были настолько навеселе, что и не замечали, что топают своими лапками по Наперстку, как по паркету. Временами появлялись крысы. Они были ненасытны, обязательно пробовали Напёрсток на зуб, стачивая узорную позолоту с его боков. Напёрсток чихал от пыли, поднятой их хвостами, и...
Модистка возвращала его на службу. Тогда трудяге приходилось постоянно выслушивать колкости соседок. Например, они язвили по поводу тоски Напёрстка по работе: «Если бы твои мозги были динамитом, его бы не хватило, чтобы взорвать даже твою глупую шляпку! Хи-хи-хи!» – «Такая уж у меня работа, потерплю», – рассуждал разумный Напёрсток.
Причина жить
Но случались у Напёрстка моменты, ради которых он терпел все неудобства коммунальной жизни. Это был такой восторг! Когда тонкий, нежный пальчик модистки входил в Напёрсток, он наполнялся такой радостью и даже счастьем своей сопричастности делу, своей полезности, он входил в такой экстаз и раздувался от важности, что даже лак на его поверхности начинал трескаться и отлетать.
А дело-то было – толкать в ушко иголку вперед. Игла думала, что это она шьёт одежду. А вот и нет! Что бы она сделала без помощи Напёрстка? Но и злюка была отменная. В ответ на тычки и подзатыльники она умудрялась попасть много раз в одно и то же углубление на изящной шляпке Напёрстка. Злодейка проделала уже несколько сквозных дырок, попадая в одни и те же. Она колола нежные пальчики модистки и таким образом мстила Напёрстку. Но он не обижался, он был счастлив на пальчике за работой. Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы.
Мечта
А ещё Напёрсток очень хотел стать колечком на пальчике модистки, чтобы все время держать его в своих объятиях. Но он понимал, что это всего лишь грандиозная мечта. Мечта не должна исполняться, в этом случае она превращается в сбывшееся желание, и тогда становится скучно жить. Потому что бесцельно. В жизни нас держат нереальные мечты и надежды.
Выбор
Однажды случилось страшное: модистка купила новый напёрсток, серый, некрасивый, потому что исколола пальцы. Старинный Напёрсток лежал в шкатулке и жестоко страдал. Сначала он пытался общаться с обитателями коробки. Но там были в основном творческие создания, которые считали, что делают мир прекрасным. И болтали они исключительно о своей красоте и роскоши. «Ах, какая бы была тишина, если бы все говорили только то, что думают», – с грустью размышлял Напёрсток о тех, кто думать не умел совсем.
Прагматичные иголки одни могли бы поддержать интересную тему, но они были так заносчивы и циничны, что Напёрсток только вздыхал и закатывался в уголок.
Красота в награду
Приближался праздник, который каждый год отмечали в семье модистки. Чтобы украсить деревянные стены дома, мужу модистки понадобилось шило. Он заглянул в шкатулку, достал то, что ему было нужно, и увидел старого трудягу, лежащего без дела. Парень был отличным мастером. Он спилил шляпку с Напёрстка, сделал из неё крошечную розочку и прикрепил сбоку на ободок. И вот, когда наступил самый волшебный час праздника и куранты на городской ратуше начали гулкий отсчет нового времени, муж модистки преподнес ей свой самодельный подарок.
Это было самое радостное мгновение в долгой жизни Напёрстка! Изящный розовый мизинчик прошел внутрь колечка и остался там навсегда. Напёрсток сразу всем всё простил: ниткам и лентам – пустую болтовню, крысам – их острые зубы и даже новый напёрсток зауважал за трудолюбие. А своему главному оппоненту – игле был даже благодарен, ведь она была косвенно причастна к этой метаморфозе. Довольные судьбой благостны и сеют вокруг добро и прощение.
Мечта сбылась, и все усилия были не напрасны – полезный и трудолюбивый напёрсток превратился в прекрасную безделицу.
Уважаемые читатели! Благодарю за лайки и участие в моей сказкотерапии. С нетерпением буду ждать результатов вашего творческого поиска!
И если вы нафантазируете что-нибудь грандиозное, я сделаю об этом отдельный текст с расшифровкой.