Найти тему
Центр "Белая ворона"

НАШИ ГРУППЫ

Сегодня мы хотим подробнее рассказать о группах, которые функционируют в нашем Центре, и об их значении для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

1. Группы ГКП (группы кратковременного пребывания):

– Основная цель работы ГКП: развитие детей младшего возраста и обеспечение ранней социализации, адаптации и подготовки к поступлению в детский сад. В этой группе происходит адаптация и социализация в обществе. После посещения ГКП детям проще привыкнуть к полно дневному пребыванию в детском саду. Кроме того, с детьми проводятся те же занятия, что и с воспитанниками основной группы, что прививает им новые умения и навыки.

Задачи ГКП:

- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста;

- создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со сверстниками и взрослыми;

- развитие познавательной сферы, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира, в соответствии с возрастом;

- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к своим детям.

Работа групп осуществляется по понедельникам с 10:00 до 12:00 и средам с 12:00 до 14:00.

2. Продлёнка:

– Группа «Продлёнка 7-10» создана для дошкольников и школьников начальных классов с РАС. Основной целью данной группы является работа над навыками  коммуникации и социального взаимодействия. Нацелена на развитие навыков групповой игры, умение соблюдать правила и очередность, принимать проигрыш, умение достигать результата в совместной деятельности и многое другое.

Задачи группы:

– Игровые навыки:

  • Совместная игра со сверстниками в настольные, ролевые и подвижные игры;
  • Играют в простые игры с мячом;
  • Согласовывают свои действия со сверстниками во время игры;

– Социальное взаимодействие:

  • Социально-приемлемое поведение в группе сверстников;
  • Вовлекают других во взаимодействие;
  • Реагируют на социальные инициативы сверстников;
  • Умеют делиться;
  • Присоединяются к деятельности сверстников;

– Поведение в группе:

  • Выполняют задания, реагируют на действия педагога, работая в составе группы;
  • Дети выполняют фронтальные инструкции;
  • Учатся соблюдать очерёдность во время игр и выполнения заданий;
  • Спокойно ждут смены деятельности;
  • Тренируют навык «Принятие отказа»

– Генерализация:

  • Генерализация навыков при взаимодействии с разными взрослыми;
  • Применение навыков в условиях группы;
  • Генерализация вербальных навыков.

Работа групп осуществляется по вторникам и четвергам с 15:00 до 17:00.

3. Коммуникативная группа:

– Коммуникация - это не только процесс передачи информации, но и активный обмен ею. У многих детей с аутизмом наблюдаются сложности при общении, поскольку нарушено понимание речи, т.е. страдают экспрессивная и рецептивная коммуникации. Цель группы – научить детей взаимодействовать друг с другом.

Задачи группы:

  • Развитие навыков коммуникации;
  • Развитие игровых навыков;
  • Обучение навыкам ожидания и очередности;
  • Обучение игре с простым сюжетом;
  • Выполнение творческих заданий за столом;
  • Обобщение навыков, приобретенные на индивидуальных занятиях.
  • Обучение фронтальным инструкциям;
  • Коррекция нежелательного поведения в группе: реакция на отказ,

Работа групп осуществляется по субботам с 13:30 до 15:30.

4. Группа Нулевка:

– Целиь группы – формирование или улучшение навыков социального взаимодействия со взрослыми и ровесниками (умение включаться в совместную деятельность, следовать простым указаниям другого человека, просить о помощи и оказывать её, выполнять просьбы, делиться со сверстником, инициировать общение и поддерживать его и т. п.)

Задачи (разработаны по вехам ABBLS «Школа»):

– Школьные принадлежности:

  • Использование маркерной доски, ручек, карандашей, точилок, пеналов.

– Нормы поведения:

  • Достает/убирает вещи в рюкзак
  • Смотрит на человека, который обращается по имени
  • Садится по инструкции взрослого
  • Спокойно делает задание не менее 15 минут
  • Обращает внимание на учителя
  • Выполняет инструкции, обращенные ко всем учениям в общем
  • Реагирует на звонок и следует расписанию

– Общая осведомленность:

  • Различает и называет предметы в классе
  • Сообщает имена родителей
  • Различает и называет одноклассников по именам
  • Называет по именам учителей
  • Называет день/дни недели
  • Называет актуальный месяц, дату
  • Описывает актуальную погоду
  • Отвечает на различные вопросы, связанные с функциями, характеристиками, категориями, частями целого и другие

– Базовые академические навыки:

  • Чтение слов/предложений (в зависимости от уровня ребенка)
  • Написание букв/цифр/слов и иных символов в зависимости от уровня ребенка (в том числе переписывание с доски
  • Решение примеров, соотнесение числа-количества, выполнение обобщающих заданий

Работа групп осуществляется по субботам с 11:00 до 13:00

5. Группа «Подготовка к школе»

– Цель группы - формирование или улучшение навыков работы в группе (выполнение заданий за столом в течение определенного промежутка времени, умения следить за учителем, выполнять фронтальные инструкции, ждать, поднимать руку, чтобы привлечь к себе внимание, ответить на вопрос, выполнять действия по очереди) и многое другое.

Задачи (разработаны по вехам ABLS «Школа»):

– Школьные принадлежности:

  • Использование маркерной доски, ручек, карандашей, точилок, пеналов.

– Нормы поведения:

  • Достает/убирает вещи в рюкзак
  • Смотрит на человека, который обращается по имени
  • Садится по инструкции взрослого
  • Спокойно делает задание не менее 15 минут
  • Обращает внимание на учителя
  • Выполняет инструкции, обращенные ко всем учениям в общем
  • Реагирует на звонок и следует расписанию

– Общая осведомленность:

  • Различает и называет предметы в классе
  • Сообщает имена родителей
  • Различает и называет одноклассников по именам
  • Называет по именам учителей
  • Называет день/дни недели
  • Называет актуальный месяц, дату
  • Описывает актуальную погоду
  • Отвечает на различные вопросы, связанные с функциями, характеристиками, категориями, частями целого и другие

– Базовые академические навыки:

  • Чтение слов/предложений (в зависимости от уровня ребенка)
  • Написание букв/цифр/слов и иных символов в зависимости от уровня ребенка (в том числе переписывание с доски
  • Решение примеров, соотнесение числа-количества, выполнение обобщающих заданий

Работа групп осуществляется по вторникам и четвергам с 16:30 до 18:30.

6. Группа «Малыши»:

– Основная цель работы группы «малыши»: развитие детей младшего возраста и обеспечение ранней социализации, адаптации и подготовки к поступлению в детский сад. Такие группы создаются с целью педагогической и психологической помощи детям с отклонениями в физическом и психическом развитии, их обучении и социализации, а также консультативной помощи родителям таких детей.

Задачи группы «малыши»:

  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста;
  • создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со сверстниками и взрослыми;
  • развитие познавательной сферы, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира, в соответствии с возрастом;
  • Формирование или улучшение навыков следования групповым правилам
  • Понимание фронтальных инструкций от взрослого

Работа групп осуществляется по средам и пятницам с 10:00 до 12:00.

Подробнее узнать о группах и записаться вы можете по ссылке ниже!

https://www.aba-centre.com/