Сегодня мы хотим подробнее рассказать о группах, которые функционируют в нашем Центре, и об их значении для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
1. Группы ГКП (группы кратковременного пребывания):
– Основная цель работы ГКП: развитие детей младшего возраста и обеспечение ранней социализации, адаптации и подготовки к поступлению в детский сад. В этой группе происходит адаптация и социализация в обществе. После посещения ГКП детям проще привыкнуть к полно дневному пребыванию в детском саду. Кроме того, с детьми проводятся те же занятия, что и с воспитанниками основной группы, что прививает им новые умения и навыки.
Задачи ГКП:
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста;
- создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со сверстниками и взрослыми;
- развитие познавательной сферы, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира, в соответствии с возрастом;
- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к своим детям.
Работа групп осуществляется по понедельникам с 10:00 до 12:00 и средам с 12:00 до 14:00.
2. Продлёнка:
– Группа «Продлёнка 7-10» создана для дошкольников и школьников начальных классов с РАС. Основной целью данной группы является работа над навыками коммуникации и социального взаимодействия. Нацелена на развитие навыков групповой игры, умение соблюдать правила и очередность, принимать проигрыш, умение достигать результата в совместной деятельности и многое другое.
Задачи группы:
– Игровые навыки:
- Совместная игра со сверстниками в настольные, ролевые и подвижные игры;
- Играют в простые игры с мячом;
- Согласовывают свои действия со сверстниками во время игры;
– Социальное взаимодействие:
- Социально-приемлемое поведение в группе сверстников;
- Вовлекают других во взаимодействие;
- Реагируют на социальные инициативы сверстников;
- Умеют делиться;
- Присоединяются к деятельности сверстников;
– Поведение в группе:
- Выполняют задания, реагируют на действия педагога, работая в составе группы;
- Дети выполняют фронтальные инструкции;
- Учатся соблюдать очерёдность во время игр и выполнения заданий;
- Спокойно ждут смены деятельности;
- Тренируют навык «Принятие отказа»
– Генерализация:
- Генерализация навыков при взаимодействии с разными взрослыми;
- Применение навыков в условиях группы;
- Генерализация вербальных навыков.
Работа групп осуществляется по вторникам и четвергам с 15:00 до 17:00.
3. Коммуникативная группа:
– Коммуникация - это не только процесс передачи информации, но и активный обмен ею. У многих детей с аутизмом наблюдаются сложности при общении, поскольку нарушено понимание речи, т.е. страдают экспрессивная и рецептивная коммуникации. Цель группы – научить детей взаимодействовать друг с другом.
Задачи группы:
- Развитие навыков коммуникации;
- Развитие игровых навыков;
- Обучение навыкам ожидания и очередности;
- Обучение игре с простым сюжетом;
- Выполнение творческих заданий за столом;
- Обобщение навыков, приобретенные на индивидуальных занятиях.
- Обучение фронтальным инструкциям;
- Коррекция нежелательного поведения в группе: реакция на отказ,
Работа групп осуществляется по субботам с 13:30 до 15:30.
4. Группа Нулевка:
– Целиь группы – формирование или улучшение навыков социального взаимодействия со взрослыми и ровесниками (умение включаться в совместную деятельность, следовать простым указаниям другого человека, просить о помощи и оказывать её, выполнять просьбы, делиться со сверстником, инициировать общение и поддерживать его и т. п.)
Задачи (разработаны по вехам ABBLS «Школа»):
– Школьные принадлежности:
- Использование маркерной доски, ручек, карандашей, точилок, пеналов.
– Нормы поведения:
- Достает/убирает вещи в рюкзак
- Смотрит на человека, который обращается по имени
- Садится по инструкции взрослого
- Спокойно делает задание не менее 15 минут
- Обращает внимание на учителя
- Выполняет инструкции, обращенные ко всем учениям в общем
- Реагирует на звонок и следует расписанию
– Общая осведомленность:
- Различает и называет предметы в классе
- Сообщает имена родителей
- Различает и называет одноклассников по именам
- Называет по именам учителей
- Называет день/дни недели
- Называет актуальный месяц, дату
- Описывает актуальную погоду
- Отвечает на различные вопросы, связанные с функциями, характеристиками, категориями, частями целого и другие
– Базовые академические навыки:
- Чтение слов/предложений (в зависимости от уровня ребенка)
- Написание букв/цифр/слов и иных символов в зависимости от уровня ребенка (в том числе переписывание с доски
- Решение примеров, соотнесение числа-количества, выполнение обобщающих заданий
Работа групп осуществляется по субботам с 11:00 до 13:00
5. Группа «Подготовка к школе»
– Цель группы - формирование или улучшение навыков работы в группе (выполнение заданий за столом в течение определенного промежутка времени, умения следить за учителем, выполнять фронтальные инструкции, ждать, поднимать руку, чтобы привлечь к себе внимание, ответить на вопрос, выполнять действия по очереди) и многое другое.
Задачи (разработаны по вехам ABLS «Школа»):
– Школьные принадлежности:
- Использование маркерной доски, ручек, карандашей, точилок, пеналов.
– Нормы поведения:
- Достает/убирает вещи в рюкзак
- Смотрит на человека, который обращается по имени
- Садится по инструкции взрослого
- Спокойно делает задание не менее 15 минут
- Обращает внимание на учителя
- Выполняет инструкции, обращенные ко всем учениям в общем
- Реагирует на звонок и следует расписанию
– Общая осведомленность:
- Различает и называет предметы в классе
- Сообщает имена родителей
- Различает и называет одноклассников по именам
- Называет по именам учителей
- Называет день/дни недели
- Называет актуальный месяц, дату
- Описывает актуальную погоду
- Отвечает на различные вопросы, связанные с функциями, характеристиками, категориями, частями целого и другие
– Базовые академические навыки:
- Чтение слов/предложений (в зависимости от уровня ребенка)
- Написание букв/цифр/слов и иных символов в зависимости от уровня ребенка (в том числе переписывание с доски
- Решение примеров, соотнесение числа-количества, выполнение обобщающих заданий
Работа групп осуществляется по вторникам и четвергам с 16:30 до 18:30.
6. Группа «Малыши»:
– Основная цель работы группы «малыши»: развитие детей младшего возраста и обеспечение ранней социализации, адаптации и подготовки к поступлению в детский сад. Такие группы создаются с целью педагогической и психологической помощи детям с отклонениями в физическом и психическом развитии, их обучении и социализации, а также консультативной помощи родителям таких детей.
Задачи группы «малыши»:
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста;
- создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со сверстниками и взрослыми;
- развитие познавательной сферы, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира, в соответствии с возрастом;
- Формирование или улучшение навыков следования групповым правилам
- Понимание фронтальных инструкций от взрослого
Работа групп осуществляется по средам и пятницам с 10:00 до 12:00.
Подробнее узнать о группах и записаться вы можете по ссылке ниже!