В день премьеры сериала на Первом делимся фрагментами большого интервью режиссера! Читайте его полностью на нашем сайте > >
Алена Райнер:
«За главного героя у нас пела потрясающая девочка Лера Рыжова... За хор - хор Свешниковского училища».
Смотрите сюжет о сериале «Хор», в котором дают интервью Лера Рыжова и хормейстер Свешниковского училища Данил Лукин, который учился у Попова и пел у него в хоре > >
Алена Райнер:
«Хормейстер училища имени Свешникова Данил Лукин невероятно много сделал для этого фильма. Мы познакомились еще во время написания сценария — приехали в училище, пообщались с их замечательным ректором, он нам посоветовал Даню. Он разучивал партии с артистами, прошел все смены с хористами, учил дирижировать наших актеров, был с нами в «Орленке». Проделал огромную работу над разбором хорового материала, аранжировками, подбором голосов. И кстати, дирижирующие руки на титрах — это руки Дани Лукина».
Близняшек из хора Сашу и Машу Барановых сыграли дочери Алены Райнер Аглая и Алика
Алена Райнер:
«Сейчас дочери уже вообще съемками не интересуются. Но так как они родились в семье режиссера, то с очень раннего возраста болтаются со мной по съемочным площадкам, городам и весям. Их вечно используют в массовке, в озвучании. Они к этому привыкли. В «Хоре» нам было интересно сделать такие кинематографические цитаты из детских фильмов, появилась идея Оли и Яло. Я совершенно не писала это под своих детей, потому что они никогда сильно не выражали желания играть в кино. Мы попробовали несколько пар близняшек, в том числе и моих дочерей, которые неожиданно согласились».
Алена Райнер:
«Мы ездили и к создателям хора, и к соратникам самого Виктора Сергеевича Попова. Но Сергей Голомазов (исполнитель роли руководителя хора Грачева) ни в коем случае не повторяет Попова. Попов был совершенно другим человеком, он был душка, солнышко, которого все любили. Грачев же — это образ непримиримого творца, наш крик души о том, что нам, авторам, реально очень сложно подстроиться».
Кстати: Чтобы помочь взрослеющим участникам своего хора, Виктор Сергеевич Попов разработал систему восстановления голоса после мутации.
Алена Райнер:
«Я с хором вообще была не особо знакома, пока меня не выгнали из 9 класса. И мама каким-то чудом договорилась, чтобы меня взяли в музыкально-хоровой класс при училище, хотя я не знала ни ноты!
Первое, что мы должны были выучить, была «Веселая фуга» Шаинского — то произведение, с которого началась хоровая жизнь героя нашего фильма. Когда я учила свою партию, думала, «какая чушь, это даже не мелодия, а набор звуков». А когда впервые услышала, как эти разрозненные мелодии звучат вместе, меня это поразило. Из ничего вдруг создается нечто очень интересное, мощное и яркое».
Алена Райнер:
«У меня папа — математик. Вот с кого были написаны эти физики-математики — из рассказов папы про его стройотряды, про его походы на лыжах, бардовские песни».
Алена Райнер:
«Мне повезло, у моего второго режиссера Марианны Чвертковой мама — хормейстер. А сама Марианна закончила эстрадное отделение ГИТИСа и очень хорошо знакома с музыкальным наследием советской эстрады. Под рукой был практически готовый консультант».