Найти тему

Задание №2 ЕГЭ по химии 2025 - разбор. Делаем вместе. Периодические свойства.

Как сделать задание №2 ЕГЭ по химии? Сегодня мы разбираем по шагам последовательность действий при выполнении этого задания.

Напомню, что для выполнения нам необходимо выучить закономерности изменения периодических свойств:

-2

Дополнительную информацию по периодическим свойствам можно найти здесь.

Итак, разберем подробно четыре примера.

Пример №1.

-3
  • Выберем элементы, которые находятся в одном периоде:
-4
  • Прочитаем задание, и определим в какой последовательности необходимо поставить выбранные элементы: "Расположите выбранные элементы в порядке увеличения радиуса элементов"
  • вспомним, что радиусы элементов одного периода увеличиваются влево:
-5
  • расположим наши элементы в нужной последовательности: F C Li
  • напишем цифры (номера) элементов в задании: 541

Ответ: 541

Пример №2.

-6
  • Выберем три элемента-металла: Sn, Al, Mn
  • Прочитаем задание, и определим в какой последовательности необходимо поставить выбранные элементы: "Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения числа электронов на внешнем уровне".
  • Для того, чтобы расположить элементы в нужной последовательности, необходимо написать внешний уровень у каждого выбранного элемента:
    Sn 5s² 5p²
    Al 3s² 3p¹
    Mn 4s²
  • Рассчитаем число электронов на внешнем уровне у каждого элемента:
    Sn 4 электрона
    Al 3 электрона
    Mn 2 электрона
  • расположим наши элементы в нужной последовательности: Sn Al Mn
  • напишем цифры (номера) элементов в задании: 235

Ответ: 235

Пример №3.

-7
  • Выберем три элемента-неметалла: Br, I, F
    *как понять что элемент является неметаллом? Надо знать наизусть элементы-неметаллы: H - водород, He - гелий, B - бор, C- углерод, N - азот, O - кислород, F - фтор, Ne - неон, Si - кремний, P - фосфор, S - сера, Cl - хлор, Ar - аргон, As - мышьяк, Se - селен, Br - бром, Kr - криптон, Te - теллур, I - йод, Xe - ксенон, At - астат, Rn - радон.
-8

Отметим, что элементы расположены в одной группе.

  • Прочитаем задание, и определим в какой последовательности необходимо поставить выбранные элементы: "Расположите выбранные элементы в порядке усиления кислотных свойств образуемых ими водородных соединений"
  • вспомним, что кислотные свойства водородных соединений усиливаются вниз по группе:
-9
  • расположим наши элементы в нужной последовательности: F Br I
  • напишем цифры (номера) элементов в задании: 524

Ответ: 524

Пример №4.

-10
  • Выберем три элемента-металла: Sn, Al, Cr.
  • Прочитаем задание, и определим в какой последовательности необходимо поставить выбранные элементы: "Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения числа валентных электронов".
  • Для того, чтобы расположить элементы в нужной последовательности, необходимо написать внешний уровень у элементов главных подгрупп , а для элементов побочных подгрупп - внешний уровень и d-орбитали предвнешнего уровня:

!!!У элементов главных подгрупп валентные электроны находятся на внешнем уровне, у элементов побочных подгрупп валентные электроны находятся на внешнем уровне и на d-орбиталях предвнешнего уровня.

Sn 5s² 5p²
Al 3s² 3p¹
Cr 4s¹ 3d⁵

  • Рассчитаем число валентных электронов у каждого элемента:
    Sn 4 электрона
    Al 3 электрона
    Cr 6 электронов
  • расположим наши элементы в нужной последовательности: Cr Sn Al
  • напишем цифры (номера) элементов в задании: 523

Ответ: 523

В телеграмм-канале по ссылке можно скачать файл для печати с заданиями №2.

Успешного повторения!