Будто венец, украшает завершение прогулки по набережной во время заката пермский речной вокзал. А он может быть в тоже время также и её началом. Полюбуемся зданием в вечернее время, когда включается красивая магия архитектурной подсветки.
В начале 20 века, когда прибывающие люди на суднах высаживались на берег Камы, их встречал красавец вокзал. Раскрывал свои объятия главный портал. Люди заходили в здание - их окружали высокие потолки с кессонами, массивные лестницы и через окна они видели уже другое здание - вокзал железнодорожный, более ранней постройки середины 19 века. С этой точки начиналась горнозаводская дорога, бурный расцвет которой приходится на 19 век! В эпоху расцвета добычи горных ресурсов, ископаемых, малахита.
В Эрмитаже, для примера, можно встретить огромную вазу из малахита, предпосылки для создания которой возникли, можно сказать, благодаря этой железной дороге.
Сейчас эта дорога пользуется меньшим спросом и по ней ездят в основном дачники на электричках. И редкий поезд дальнего следования довезет до соседнего Екатеринбурга.
Кстати, вокзал построили в древнерусском стиле и он практически копия вокзала в Екатеринбурге.
Немного прогуляемся, оценим пространство между двумя вокзалами.
Два здания соединились как бы в единую гармонию - образовали архитектурный ансамбль.
Эта площадь - мое любимое место. Здесь можно снимать под разными ракурсами, находить все больше новых кадров!
Можно подняться выше - вокзал прекрасен также с крыши!
Спустимся вниз и вновь полюбуемся архитектурным ансамблем.
Массивная дверь железнодорожного вокзала зовет внутрь и можно прогуляться, оценить воссозданную обстановку 19 века внутри.
Можно прийти поздно вечером, посидеть в зале ожидания и в тишине на минуту представить пребывающий поезд, ведомый старинным паровозом. Окна обволакивают клубы дыма. Люди прибывают на перрон вокзала и уже спешат на речной вокзал.
Мы тоже подойдем к двери.
Через дорогу сияет портал речного вокзала. Он как бы приглашает пройти внутрь, но увы, в это вокзал уже не получится зайти. В отличие от своего коллеги, этот вокзал уже не функционирует, нет там зала ожидания, касс по продаже билетов на теплоходы и лотерейных билетов. Красивых видов на Каму из окон, увы, тоже нет. Здание занято музеем и теперь это просто декорация, пробуждающая воспоминания прошлого, когда деревья были большими…
Хотел бы завершить прогулку одним комментарием, который я увидел в одном из пабликов, но на мой взгляд, он точно резюмирует написанный выше текст.
А кто помнит как внутри было?
Такое чувство, что я та старушка из «Титаника»...
Заходишь с дороги и попадаешь в светлый просторный зал и сразу видишь Каму в окна и двери напротив...